Может быть Быт.3.14-15.
Мне захотелось подробнее поразмышлять о наказаниях, которые наложил Бог на участников грехопадения. «Не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе исходящем изо уст Божиих» Полагаю для себя более полезным изучать именно наказания, потому что не совершен, и требую многого учения.
14 И рече Господь Бог змию: яко сотворил еси сие, проклят ты от всех скотов и от всех зверей земных: на персех твоих и чреве ходити будеши, и землю снеси вся дни живота твоего:
Повелением Бога змий отделен от скотов и от зверей земных.
Ему определен особый образ хождения.
Человек ходит по земле двумя ногами: любовью к Богу и ближнему. Звери ходят на четырех: родовых добродетелях. Добродетели могут быть построены на двух Заветах, если звери имеют раздвоенные копыта. На одном Завете, если нераздвоенные. На каком-либо ином человеческом учении о благообразии чувственного и духовного, если звери не имеют копыт вовсе.
Скоты отличаются от зверей тем, что они могут как-то особенно тесно прилепляться к душе человека, определены Богом ему в помощники. Полагаю, это могут быть служение, послушание и управление.
В персех человека сокрыт его дух, а в чреве то, что желает возрастания и здравия.
Дух человека естественно стремится к славе. Бывает, что человек желает прославить не Бога, но себя (ходит на персех, стремится показать себя). Такое стремление духа называют тщеславием.
Также в дух человека вложено стремление сохранять себя в жизни и здравии. Хорошо когда это стремление направлено на то, чтобы довольствоваться необходимым. Если же оно не будет ограничено (человек живет только ради плоти), то превращается в чревоугодие.
Посмотрим на себя. Если мы живем, добиваясь славы от людей или угождая плоти, то носим в себе образ древнего змия. Потщимся исправиться. Никто не сможет увидеть и вкусить небесного, если не избавится от змия, потому что ему определено вкушать только земное.
15 И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем тоя: той твою блюсти будет главу, и ты блюсти будеши его пяту.
Божественное повеление исполнилось в жизни христиан, и в особенности в жизни подвижников (семя), которые так устраивают свою жизнь, чтобы совершенно искоренить из нее тщеславие и чревоугодие.
Подвижники тщательно наблюдают за главой змия (самолюбием), а змий тщится угрызть их тщеславием, когда они явно совершают дела любви (пята).