[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » О грехопадении
О грехопадении
dionisiyДата: Воскресенье, 17.05.2009, 15:06 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline

Может быть

Быт.3.1-7.

1 Змий же бе мудрейший всех зверей сущих на земли, ихже сотвори Господь Бог. И рече змий жене: что яко рече Бог: да не ясте от всякаго древа райскаго?

В творении задан первый вопрос. Почему он возник не у человека? Человеку все было понятно. Сотворенный по образу Бога вполне понимал Бога, а уж тварь и подавно.

Не так обстояло дело с другими тварями, особенно с мудрейшей, которая, как можно узнать из последующих пророческих писаний, хотела поставить свой престол выше неба.

В вопросе видны:

во-первых, ложь, потому что Богу приписаны фраза, которую он не говорил;

во-вторых, лесть, потому что во фразе змия соединены доброе и злое, слова из текста заповеди соединены во фразу с несуществующим смыслом;

в-третьих, противность Богу, выраженная в непочтении к Его повелениям;

в-четвертых, неведение истинных отношений между ним и Богом, как следствие, полагаю, потери своего чина.

Когда нам зададут подобный вопрос, из наличия указанных признаков сможем узнать, кто с нами разговаривает. Змием-искусителем может быть любой, кто может задавать вопросы, но не имеет в себе Образа Божия.

Почему змий обратился к жене? Потому, что пока мы сохраняем свой чин, наша жизнь является помощником и посредником во всех отношениях с подвластными. А потеряем свой чин, с нами будут разговаривать и командовать все кто ни захочет, навязывая нам мании, фобии, суициды и другие страсти. Но прежде мы должны согрешить в жизни (в жене).

2 И рече жена змию: от всякаго древа райскаго ясти будем:

3 от плода же древа, еже есть посреде рая, рече Бог, да не ясте от него, ниже прикоснетеся ему, да не умрете.

Из ответа жены видно, что она уже отравилась змеиным ядом. О безумие! Смотрите какой ужасный смысл в ее словах.

Жена говорит: будем делать красивое и доброе, Бог запретил вкушать от плода древа жизни, потому что «посреде рая» именно древо жизни, а плод его Небесное Царство. Нельзя даже прикасаться к нему и преслушание наказывается смертью.

Жена смотрит на запретное древо, а проклинает древо жизни. «Никтоже может двема господинома работати: любо единаго возлюбит, а другаго возненавидит» (Мф.6.24) Св. отцы запрещали всякое воззрение на греховное, так как сердце воззрением склоняется любить его.

4 И рече змий жене: не смертию умрете:

Змей уже прямо внушает жене не верить Богу, но верить ему.

5 ведяше бо Бог, яко в оньже аще день снесте от него, отверзутся очи ваши, и будете яко бози, ведяще доброе и лукавое.

Обвиняет Бога в том, что Он из зависти ограничил пределами заповеди волю людей.

6 И виде жена, яко добро древо в снедь и яко угодно очима видети и красно есть, еже разумети: и вземши от плода его яде, и даде мужу своему с собою, и ядоста.

Смотрела жена на запретное и родилась в ней похоть: похоть плоти (добро древо в снедь), похоть очес (угодно очима видети) и гордость житейская (красно есть, еже разумети), которые увлекли ее к ядению плода, совершению дела неверия. Дело было совершено не только в плоти, но и в разумном духе Адама, который приобрел им начала страстей, перестал быть и целым и вполне разумным.

7 И отверзошася очи обема, и разумеша, яко нази беша: и сшиста листвие смоковное, и сотвориста себе препоясания.

Научились видеть доброе, как недоброе, и первое, что увидели кажущееся недобрым, были они сами. Явившееся оказалось не таким, каким его ждали. Ожидали славы, а получили стыд.

Так появилось то, что мы называем осуждением: говорить или думать о какой-либо вещи что-нибудь плохое.

Но началось и полезное. Стыд подвиг людей к законотворчеству (сшиста листвие смоковное), и они ограничили свои хотения созданными ими законами (препоясания).


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
ElenaДата: Вторник, 08.03.2011, 22:41 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
Вспоминаю разговор о падении первых людей в теме " О вере". Вы сказали:

===прародители согрешили тем что не покаялись===

Значит ли это, что если бы покаялись, то это был бы уже не совсем грех?

И мог ли быть "полу-грех" - если бы жена съела, а Адам отверг, обличил жену и жена бы покаялась мужу (а через него и Богу) ?

Простите.

Сообщение отредактировал Elena - Среда, 09.03.2011, 03:58
 
dionisiyДата: Среда, 09.03.2011, 08:23 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Лена! Человек - целый, состоит из мужа и жены в единстве плоти.

То состояние (полу-грех), которое ты описываешь, можно назвать фарисейством или лицемерием. Невидимое одно, а видимое другое. Ложь самим делом.

Для духа есть специальный термин - беззаконие, для вещей пришедших в явление - грех. Грех есть знамение беззакония.

Покаяние есть сотворение последовательности дел, когда "беззаконие" духа оковывается божественным законом и претворяется в "законие" "И закон Твой посреде чрева моего" Пс. Тогда видимые грехи перестают являться.

Христос даровал Человеку безгрешность.

Мы же приобретаем безгрешность в причастии ко Христу.

Простите ...


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
ElenaДата: Среда, 09.03.2011, 17:24 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
"И закон Твой посреде чрева моего"

Хочется молиться: "вразуми мя, и испытаю закон Твой и сохраню и всем сердцем моим".

Помолитесь обо мне...

Простите.

 
ElenaДата: Понедельник, 13.06.2011, 00:14 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
===неведение истинных отношений между ним и Богом, как следствие, полагаю, потери своего чина===

Что это значит - "неведение отношений" и "потеря чина"? Из чего это явствует, из каких слов?...

Простите.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » О грехопадении
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: