Может быть Быт.3.1-7.
1 Змий же бе мудрейший всех зверей сущих на земли, ихже сотвори Господь Бог. И рече змий жене: что яко рече Бог: да не ясте от всякаго древа райскаго?
В творении задан первый вопрос. Почему он возник не у человека? Человеку все было понятно. Сотворенный по образу Бога вполне понимал Бога, а уж тварь и подавно.
Не так обстояло дело с другими тварями, особенно с мудрейшей, которая, как можно узнать из последующих пророческих писаний, хотела поставить свой престол выше неба.
В вопросе видны:
во-первых, ложь, потому что Богу приписаны фраза, которую он не говорил;
во-вторых, лесть, потому что во фразе змия соединены доброе и злое, слова из текста заповеди соединены во фразу с несуществующим смыслом;
в-третьих, противность Богу, выраженная в непочтении к Его повелениям;
в-четвертых, неведение истинных отношений между ним и Богом, как следствие, полагаю, потери своего чина.
Когда нам зададут подобный вопрос, из наличия указанных признаков сможем узнать, кто с нами разговаривает. Змием-искусителем может быть любой, кто может задавать вопросы, но не имеет в себе Образа Божия.
Почему змий обратился к жене? Потому, что пока мы сохраняем свой чин, наша жизнь является помощником и посредником во всех отношениях с подвластными. А потеряем свой чин, с нами будут разговаривать и командовать все кто ни захочет, навязывая нам мании, фобии, суициды и другие страсти. Но прежде мы должны согрешить в жизни (в жене).
2 И рече жена змию: от всякаго древа райскаго ясти будем: 3 от плода же древа, еже есть посреде рая, рече Бог, да не ясте от него, ниже прикоснетеся ему, да не умрете.
Из ответа жены видно, что она уже отравилась змеиным ядом. О безумие! Смотрите какой ужасный смысл в ее словах.
Жена говорит: будем делать красивое и доброе, Бог запретил вкушать от плода древа жизни, потому что «посреде рая» именно древо жизни, а плод его Небесное Царство. Нельзя даже прикасаться к нему и преслушание наказывается смертью.
Жена смотрит на запретное древо, а проклинает древо жизни. «Никтоже может двема господинома работати: любо единаго возлюбит, а другаго возненавидит» (Мф.6.24) Св. отцы запрещали всякое воззрение на греховное, так как сердце воззрением склоняется любить его.
4 И рече змий жене: не смертию умрете:
Змей уже прямо внушает жене не верить Богу, но верить ему.
5 ведяше бо Бог, яко в оньже аще день снесте от него, отверзутся очи ваши, и будете яко бози, ведяще доброе и лукавое.
Обвиняет Бога в том, что Он из зависти ограничил пределами заповеди волю людей.
6 И виде жена, яко добро древо в снедь и яко угодно очима видети и красно есть, еже разумети: и вземши от плода его яде, и даде мужу своему с собою, и ядоста.
Смотрела жена на запретное и родилась в ней похоть: похоть плоти (добро древо в снедь), похоть очес (угодно очима видети) и гордость житейская (красно есть, еже разумети), которые увлекли ее к ядению плода, совершению дела неверия. Дело было совершено не только в плоти, но и в разумном духе Адама, который приобрел им начала страстей, перестал быть и целым и вполне разумным.
7 И отверзошася очи обема, и разумеша, яко нази беша: и сшиста листвие смоковное, и сотвориста себе препоясания.
Научились видеть доброе, как недоброе, и первое, что увидели кажущееся недобрым, были они сами. Явившееся оказалось не таким, каким его ждали. Ожидали славы, а получили стыд.
Так появилось то, что мы называем осуждением: говорить или думать о какой-либо вещи что-нибудь плохое.
Но началось и полезное. Стыд подвиг людей к законотворчеству (сшиста листвие смоковное), и они ограничили свои хотения созданными ими законами (препоясания).