[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » Об образах Лиц Троицы в человеке
Об образах Лиц Троицы в человеке
dionisiyДата: Вторник, 12.05.2009, 15:54 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Быт.2.8-14.

Может быть

Предлагаемый текст есть словесное описание того, что есть образ Троицы в человеке. Описывается то, что доступно нам, и может быть полезно. Хорошо не утонуть в глубине смыслов, а плыть по поверхности предлагаемого потому, что человеку для познания дана не земля, но лице земли, предложенная его чувствам часть бесконечности мира. Будем использовать первый (главный) смысл предложенного образа и, может быть, второй.

В тексте нам предложены три вещи: эдем, рай и река. Полагаю, это и есть образы Троицы в человеке.

8 И насади Господь Бог рай во едеме на востоцех, и введе тамо человека, егоже созда.

Зачем человеку дана троичность и образ Божий? Чтобы можно было общаться с Богом и усовершать себя по Его Образу. Троичного может познать и понять только троичный. Место троичности человека указано неопределенно «на востоцех», скорее не место, но направление к Богу, от которого приходит всякое благо, в том числе и солнце (образ Божественной Правды).

Если взыщем Бога, то найдем в себе Его Образ, то есть троичность.

«Едем» означает приятность, сладость. Полагаю, что это описание субъективного ощущения, которое испытывает человек, обретший в себе Образ Божий. Естественная радость бытия. В этом состоянии целый человек предстоит целому Богу, по благодати получая от Него то, чем Бог владеет по естеству.

«И насади Господь Бог». Творец свободен (Господь) и богат (Бог), но положил для Себя довольным ограничить свободу Своего богатства (Духа Святого) в пределах Своего Сына, Слова, Разума. Потому Бог есть разумный дух.

«И насади … рай». Сад, множество деревьев, возможностей разумной деятельности. Деревья творят плоды, разумная деятельность творит вещи. Творить можно только разумно.

«И насади …». Бог сотворил, а человек может быть причастен.

9 И прозябе Бог еще от земли всякое древо красное в видение и доброе в снедь: и древо жизни посреде рая, и древо еже ведети разуметелное добраго и лукаваго.

«И прозябе Бог еще от земли». Если раньше делание Бога было названо «насади», то теперь «прозябе», и означает, что сотворенное в возможности множество разумной деятельности, как пришедшей в явление сущности (от земли), стало доступно чувствам человека, как персти, лежащей на лице земли. Человек в мире видит разумную целенаправленную деятельность Бога и может вкушать от нее, поучаясь разуму.

«Всякое древо, красное в видение и доброе в снедь» Множество примеров разумной целенаправленной деятельности, красивых и полезных.

«и древо жизни посреде рая» Самое красивое и полезное в сотворенном Богом – жизнь, и жизнь разумная (посреде рая).

«и древо еже ведети разуметелное добраго и лукаваго.» Деятельность, которая разумно видится неполезной или злой.

10 Река же исходит из едема напаяти рай: оттуду разлучается в четыри начала.

Как Дух исходит из Отца и является в Сыне, так река исходит из Эдема и напаяет рай.

Дыхание духа (течение реки) человека определяет какое дерево он напоит, какое дело будет делать.

Стремление духа (направление течения) определяет выбор делания и составляется из четырех желаний (похотей).

11 Имя единей фисон: сия окружающая всю землю евилатскую: тамо убо есть злато.
12 Злато же оныя земли доброе: и тамо есть анфракс и камень зеленый.

Похоть очес или может быть еще желание славы.

«Паки поят его диавол на гору высоку зело, и показа ему вся царствия мира и славу их, и глагола ему: сия вся тебе дам, аще пад поклонишимися»

13 И имя реце вторей геон: сия окружающая всю землю ефиопскую.

Похоть плоти или чревоугодие.

«И приступль к нему искуситель рече: аще Сын еси Божий, рцы, да камение сие хлебы будут»

14 И река третия тигр: сия проходящая прямо ассириом.

Гордость житейская.

«Тогда поят его диавол во святый град, и постави его на криле церковнем, и глагола ему: аще Сын еси Божий, верзися низу: писано бо есть, яко ангелом своим заповесть о тебе (сохранити тя), и на руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою»

Река же четвертая евфрат.

Мне кажется это бесстрастие, разумное, ровное, спокойное течение к должному.

«Тогда глагола ему Иисус: иди за мною, сатано: писано бо есть: Господу Богу твоему поклонишися и тому единому послужиши»

Человек же как в утварь облачен в Божественный образ, и он есть его украшение и держава.


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Бытие » Об образах Лиц Троицы в человеке
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: