[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ХУДОЖЕСТВО ДОБРОДЕТЕЛИ » Об исповедании » О борьбе со страстью гнева
О борьбе со страстью гнева
dionisiyДата: Среда, 12.01.2011, 21:58 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline

В душе человека есть разумные и неразумные вещи и движения. Разумные движения совершаются разумно по воле человека, а неразумные, их еще называют страсти, как им привычно.

Полезный образ.

Человек с разумно-устроенной душой живет в доме души, а с душой, одержимой страстями, живет в пещере. Писание называет живущих в пещерах троглодитами. А пещера их называется характером.

Тот, кто желает заниматься Иисусовой молитвой, должен выстроить дом своей души по предложенным ему Писанием образцам.

Первое, на что следует обратить внимание, есть неразумное возмущение души относительно встречающихся в жизни вещей.

Обычно такое возмущение, развиваясь, выглядит следующим образом:

• если человеку что-либо не нравиться, то он на эту вещь раздражается;

• если источник раздражения человек, то он пытается уговорить его поступить так, как ему хочется (спорит);

• если противник не слушает уговоров, то он на него обижается;

• затем памятозлобствует, вспоминая предмет раздражения, вновь и вновь раздирает душевную рану, не давая утихнуть радражению;

• мстит, обижая словом или делом;

• и наконец, убивает.

Бог учит только кротких, то есть, не гневливых:

Пс.24.8-9.

8 Благ и прав Господь, сего ради законоположит согрешающым на пути.
9 Наставит кроткия на суд, научит кроткия путем своим.

Небесное Царство, как утверждает третье блаженство, тоже только для них:

«Блажени кротции, яко тии наследят землю»

Потому, если заметим в себе раздражение, спорливость, обидчивость, памятозлобие, мщение, я уже не говорю о том, чтобы кого-либо убить, то потщимся принести Богу приличное покаяние, в котором, думаю, должны присутствовать три молитвы:

• Мы согрешили против Бога, потому следует испросить у Него прощение, не оправдывая себя никакими обстоятельствами. Думаю, приличной будет молитва: «Господи Иисусе, прости меня! Я согрешил …»

• Второй наш грех против ближнего, потому помолимся о себе и о нем молитвой: «Боже, милостив буди нам, грешным!»

• В явлении греха обличилось беззаконие нашей души, потому попросим у Бога: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, исправь мое гневливое сердце и сделай его кротким»

Если согрешим и покаемся, то плохое в нашей душе уменьшиться, и мы станем немного лучше. Сколько раз согрешим, столько раз и покаемся.

Вечером после правила следует просматривать события дня. Если мы ни разу не каялись, то следует положить три поклона с молитвой: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, я погибаю, дай мне силу видеть мои грехи и каяться в них»

Простите …


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
АлександрДата: Среда, 18.09.2013, 15:47 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
[quote=dionisiy]Если согрешим и покаемся, то плохое в нашей душе уменьшиться, и мы станем немного лучше. Сколько раз согрешим, столько раз и покаемся.[/quote]

Отец Дионисий, добрый день.
Я думаю, что [quote=dionisiy]Все плохое в душе[/quote] подвижника значительно не уменьшится, пока подвижник осознанно не заменит в своей душе плохое на хорошее. Это особенно относится к страсти гнева.
Гнев, в конечном итоге, это прямое волевое действие самого подвижника.
Таким образом подвижник не избавится от страсти гнева, пока сам не перестанет гневаться.
Не вообще перестанет гневаться, а перестанет гневаться в каждый момент времени, когда у него по внешней или внутренне ситуации появляются основания разгневаться, чаще всего на ближнего или на то, на что он привык гневаться.

Простите..


претерпевший же до конца спасется. (От Матфея святое благовествование 24:13 SYNOD)
Слава Богу за все!
Прошу Ваших молитв.
 
dionisiy1500Дата: Среда, 18.09.2013, 16:26 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
Цитата (Александр)
=
Гнев, в конечном итоге, это прямое волевое действие самого подвижника.
=

Не могу согласиться с Вашим мнением, так как считаю гнев неразумным движением души.

Воля же разумна.


Богу нашему слава. Аминь.
 
АлександрДата: Среда, 18.09.2013, 16:34 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Волевое движение всегда разумно у того, кто не пребывает в рабстве страсти.

Страсть соединяясь с естеством подвижника (по волевому и разумному согласию самого человека) берет подвижника в рабство и делает движение души, происходящие по страсти, неразумными, при этом волевой компонент остается у человека, утрачивается лишь свобода человека на произволение.

http://www.pagez.ru/lsn/simeon/05.php


претерпевший же до конца спасется. (От Матфея святое благовествование 24:13 SYNOD)
Слава Богу за все!
Прошу Ваших молитв.


Сообщение отредактировал Александр - Среда, 18.09.2013, 16:45
 
АлександрДата: Среда, 18.09.2013, 16:43 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
[quote=Александр]=
Гнев, в конечном итоге, это прямое волевое действие самого подвижника.
=[/quote]
[quote=dionisiy1500]Не могу согласиться с Вашим мнением, так как считаю гнев неразумным движением души. [/quote]

Гнев, по страсти гнева,-это неразумное движение души. По исцеление от страсти гнева, у человека, по естеству, остается способность к гневу как волевое действие по произволению.

Таким образом гнев, как прямое волевое действие, скрывается и маскируемая под страстью гнева. Это препятствует подвижнику исцелиться от страсти гнева, если он не признает, что его гнев зависит от его собственного произволения.
Взяв под контроль свое произволение на гнев, подвижник может отличить в себе гнев по собственному произволению от гнева по своей страсти. Отличив одно от другого, подвижник может освободиться от своей страсти гнева, через покаяние и обуздать свой собственный гнев по произволению.


претерпевший же до конца спасется. (От Матфея святое благовествование 24:13 SYNOD)
Слава Богу за все!
Прошу Ваших молитв.


Сообщение отредактировал Александр - Среда, 18.09.2013, 16:44
 
Форум » ХУДОЖЕСТВО ДОБРОДЕТЕЛИ » Об исповедании » О борьбе со страстью гнева
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: