[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ХУДОЖЕСТВО ДОБРОДЕТЕЛИ » О смирении » Определение смирения. (О смирении в разуме.)
Определение смирения.
dionisiyДата: Суббота, 21.06.2008, 11:45 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Как мне кажется, смирение есть внутренняя способность разумной силы как можно более точнее познавать сущность своего бытия.

Смирение (внешне) есть стремление и движение разума к истине.

Отношение смирения есть мир.

Смирение (как целое) есть бесстрастие (равное отношение к частям).

Предел смирения есть тождественность разума бытию.

Стремление к истине рождает жизнь, как испытание разума.


Простите ... Прошу Ваших молитв.

Сообщение отредактировал dionisiy - Понедельник, 25.05.2009, 08:16
 
dionisiy1500Дата: Среда, 18.09.2013, 06:45 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
Цитата (Александр)
Прочитал Ваш пост и хотел бы спросить, что Вы хотите сказать, говоря:

Цитата (dionisiy)

"Стремление к истине рождает жизнь, как испытание разума"


Христиане, думаю, желают возрастать во Христа (в Истину)

Христос есть источник христианской жизни.

В христианской жизни испытывается расположение сердца человека (в частности, его разумных (словесных) движений). То есть, человек может познать, насколько он причастен Христу, и что  он может изменить в себе, чтобы это причастие увеличить.


Богу нашему слава. Аминь.
 
Александр36Дата: Четверг, 04.09.2014, 22:55 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Отец Дионисий, добрый день. [quote=dionisiy1500;1060]В христианской жизни испытывается расположение сердца человека (в частности, его разумных (словесных) движений). То есть, человек может познать, насколько он причастен Христу, и что он может изменить в себе, чтобы это причастие увеличить. [/quote]

Начало обращения ко Господу, полагаю, часто наступает, когда человек понимает и/или признает свою, скорее, непричастность Христу и ищет Покаяния, чтобы Господь принял его к себе, хотя бы, рабом, дабы, причаститься Господу и освободиться от (рабства) страстей.
Видеть, именно, саму меру своей непричастности ко Христу, полагаю, могут лишь святые и преподобные, поэтому они не оставляют ни плач ни покаяния.

Говорить же о мере своей причастности ко Христу, полагаю, могут лишь самые гордые..
Но, даже, через признание собственной гордости, думаю, может родиться смирение пред Господом.
Не признающий, даже перед самим собой, своей гордости, думаю, лишает себя шансов смириться.

Простите..
Прошу Ваших молитв..


претерпевший же до конца спасется. (От Матфея святое благовествование 24:13 SYNOD)
Слава Богу за все!
Прошу Ваших молитв.


Сообщение отредактировал Александр36 - Пятница, 05.09.2014, 11:19
 
Александр36Дата: Пятница, 05.09.2014, 12:05 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Отец Дионисий, добрый день. [quote=dionisiy;131]Как мне кажется, смирение есть внутренняя способность разумной силы как можно более точнее познавать сущность своего бытия.[/quote]

Полагаю, что смирение есть свободная (по природе) внутренняя способность разумной силы человека не выходить за границы своего бытия.
Свободное движение природы в границах своего бытия суть свобода от (рабства) страстей.

Если человек не только по своей природе свободно пребывает в рамках своего бытия, но, при этом, может осознанно уклоняться от страстей, уже, на уровне прилога, то это, думаю, может называться бесстрастием.


претерпевший же до конца спасется. (От Матфея святое благовествование 24:13 SYNOD)
Слава Богу за все!
Прошу Ваших молитв.


Сообщение отредактировал Александр36 - Пятница, 05.09.2014, 14:49
 
Форум » ХУДОЖЕСТВО ДОБРОДЕТЕЛИ » О смирении » Определение смирения. (О смирении в разуме.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: