[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ХУДОЖЕСТВО ДОБРОДЕТЕЛИ » О смирении » Как демоны нападают на нас?
Как демоны нападают на нас?
dionisiyДата: Воскресенье, 02.03.2008, 23:23 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline

Демоны есть умы. Потому они разговаривают с нами мировоззрениями или мнениями. Обычно это «гордыня и уничижение». Чаще всего для нападения они используют привычку нашей души мечтать о том, какие мы хорошие, и осуждать других.

Людям свойственно разговаривать с собой. Не думайте, что это действительно так. Вы разговариваете с демоном, который прикрывшись своей невидимостью, незаметно ведет вас к тому, что ему нужно. А нужно ему подвести вас под осуждение закона. Диалог выстраивается им так, что вы всегда оказываетесь умнее, остроумнее своих мысленных оппонентов. Он непрестанно похваливает вас, поглаживает ваше самолюбие и тщеславие. Когда же уговорит вас видеть себя лучше других, то говорит: «Ты хороший и умный, а вот тот не такой»

Если вы согласитесь с ним, то согрешите принятием гордого расположения и осуждением ближнего, и станете достойны наказания. Демон доносит Богу о вашем грехе и получает разрешение казнить вас преданием в какую-либо плотскую страсть: чревоугодия, блуда или пьянства. В жизни вы видели, как трудно избавиться от этих страстей. С палачом не поспоришь. Все равно казнит. Как в раю дьявол через змия прельстил жену и Адама, так и сейчас прельщает человека.

Следует внимательно наблюдать за движениями своего самолюбия и в зависимости от духовного роста:

1. Не мечтать, а пребывать в молитве, для совершенных.

2. Запретить ему, если у вас для этого есть сила, для средних.

3. Если вы ещё младенец во Христе, то когда придете в себя от мечтания, исповедуйте перед Богом свой грех.

Ежедневно вечером после правила следует просматривать свои дела за день и во всех грехах приносить исповедание. А нерадивому в будущем придется с кровью вырывать неисповеданные сразу грехи.


Простите ... Прошу Ваших молитв.

Сообщение отредактировал dionisiy - Воскресенье, 24.05.2009, 13:19
 
КлассикДата: Понедельник, 29.08.2011, 18:04 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Может я ошибаюсь, но думал, что человек сам должен вычислить лукавого. Во всяком случае, со мной случилось именно так, и батюшка П. с которым я поделился, но очень опасался ЭТО делать, дабы не подумали, что я ТОГО САМОГО happy Но он одобрил, и указал, как двигаться дальше.
Нет ли тут отец Дионисий опасности, что человек примет на веру. А ведь есть и мысли собственные, и грехи собственные (по отцам), и лукавого!?
 
Александр36Дата: Вторник, 19.08.2014, 04:17 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Отец Дионисий, добрый день. Страсти как греховный навык души связаны с согласием и деянием самого человека, а не с неотвратимым наказанием со стороны бесов за преступление законы по гордости и осуждению.Страсть – греховный навык, вросший в душу; противоестественное действие (движение) человеческой души, заключающееся в ее увлечении чем-либо вместо Бога. Кратко можно сказать, что страсть – это зло, вошедшее в привычку.

"Главных страстей восемь:
Чревоугодие
Блуд
Сребролюбие
Гнев
Печаль
Уныние
Тщеславие
Гордость.

Эти восемь страстей, хотя имеют разное происхождение и разные действия,
однако шесть первых (чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль,
уныние) соединены между собой таким образом, что излишество предыдущей
дает начало последующей.
Тщеславие и гордость таким же способом соединяются между собой; усиление первой из них дает начало другой, но
рождаются, они не от шести предыдущих, а по истреблении их. В эти две
страсти мы впадаем особенно после победы над прочими страстями.
С церковнославянского слово страсти переводится как «страдания». В этом
смысле мы говорим о «крестных страстях Иисуса Христа». Однако, его
основное значение – греховные расположения и навыки человека, влекущие
его к нарушению заповедей Божиих, нередко даже против воли и осознания
греховности ситуации.
«Страсть достойна порицания, как не естественное движение души», – учит св. Максим Исповедник. По словам
святого Климента Александрийского, страсть есть возмущение против
природы. Св. Исаак Сирин называет страсть недугом души, а св. Исайя
Нитрийский болезненным состоянием душевных сил. Св. Иоанн Дамаскин
называет страсть движением энергии против природы.
Противоестественность страсти заключается в том, что в ней человек отказывается от
естественного для своей природы соединения с Творцом, дающим человеку
высшее духовное блаженство. Вместо наслаждения общением с вечным Богом
человек ищет наслаждения в своем временном земном бытии, среди
преходящего и непостоянного мира. Такими наслаждениями могут являться
еда (страсть чревоугодия), незаконные половые увлечения (блуд), деньги
(страсть сребролюбия), унижение других людей, утверждение своего
превосходства над ними (гнев, гордость, тщеславие), чрезмерные огорчения
по поводу недостатка или лишения материальных благ, неосуществления
страстных пожеланий. (уныние, печаль).
Выделяя восемь основных страстей, христианские подвижники настаивают, что страстями являются
именно душевные состояния, а не потребности тела. Даже разделяя телесные
(чревоугодие, блуд) и душевные страсти, они видят причину каждой
страсти не в жизни тела, а только в удалении человеческой души от Бога.
Основанием страстей является самолюбие, всецело противоположное любви к Богу и
ближнему. В сущности все страсти зарождаются от извращенной и чрезмерной
любви к себе. Главными и наиболее опасными страстями являются гордость и
тщеславие. Эти страсти превратили часть ангелов в падших духов, поэтому
заражение ими делает человека врагом Богу, открывает в его ум и сердце
путь всем прочим страстям. Через страсти падшие духи воздействуют на
поведение человека, стремясь сделать его рабом греховных навыков.
Подчиняясь греховным страстям, человек сам уподобляется падшим духам,
делается врагом Богу.
Возникновению страсти предшествует искушение человека помыслом, содержащим греховный образ. Если во время искушения
человек начинает услаждаться греховным образом, то это первый признак
возникновения страсти. Поселяясь в душе, пристрастие к греховному образу
превращается во внутренний греховный навык, который ведет к внешним
греховным действиям"


http://azbyka.ru/dictionary/17/strast-all.shtml


претерпевший же до конца спасется. (От Матфея святое благовествование 24:13 SYNOD)
Слава Богу за все!
Прошу Ваших молитв.
 
Александр36Дата: Четверг, 21.08.2014, 11:46 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Отец Дионисий, добрый день. Если продолжить рассмотрение темы, то Вы привели хороший пример с гордостью и осуждением.

Цитата dionisiy ()
Демоны есть умы. Потому они разговаривают с нами мировоззрениями или мнениями. ....
Людям свойственно разговаривать с собой. Не думайте, что это действительно так. Вы разговариваете с демоном, который прикрывшись своей невидимостью, незаметно ведет вас к тому, что ему нужно. А нужно ему подвести вас под осуждение закона.
Если вы согласитесь с ним, то согрешите принятием гордого расположения и осуждением ближнего


Думаю, что описанная Вами схема может быть принята как вероятная относительно всех страстей с небольшими особенностями, в зависимости от характера страсти:
Чревоугодие
Блуд
Сребролюбие
Гнев
Печаль
Уныние
Тщеславие
Гордость

Я согласен с тем, что демон подступает и приносит тезис отражающий то или иное мировоззрение. Задача демона в том, чтобы человек с ним согласился. Установив согласие с демоном, человек отступает от Господа и, скорее всего, теряет Богообщение по Благодати.

Потеряв Богообщение и Благодать Святого Духа, человек открывает к себе доступ для демона, с которым, уже, согласился. Не имея твердой опоры на Господа, человек сам согрешает. Укореняясь в повторение греха, формируется страсть.
Демон не может наслать на человека какую-либо страсть без согласия человека с тезисом (Прилог) оправдывающим в той или иной форме конкретное деяние, которое можно определить как грех. Даже при согласие Иными словами, если человек имеет страсть чревоугодия, то ранее он сам согласился с тезисом, который оправдывает и/или провоцирует желание есть черезмерно.
Даже при согласие с прилогом, страсть не может укорениться в человеке (борение) без согласия человека на конкретное деяние (грех).

Простите..

Прошу Ваших молитв..


претерпевший же до конца спасется. (От Матфея святое благовествование 24:13 SYNOD)
Слава Богу за все!
Прошу Ваших молитв.


Сообщение отредактировал Александр36 - Четверг, 21.08.2014, 12:37
 
Форум » ХУДОЖЕСТВО ДОБРОДЕТЕЛИ » О смирении » Как демоны нападают на нас?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: