dionisiy1500 | Дата: Пятница, 27.09.2013, 07:19 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
| «Иже на всякое время и на всякий час, на Небеси и на земли, покланяемый и славимый, Христе Боже, Долготерпеливе, Многомилостиве, Многоблагоутробне, Иже праведныя любяй и грешныя милуяй, Иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ. Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы и исправи живот наш к заповедем Твоим, души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти и избави нас от всякия скорби, зол и болезней, огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры и в разум неприступныя Твоея славы, яко благословен еси во веки веков, аминь"
***
Замечательная, по моему мнению, молитва, написанная Василием Великим, и которую называют «молитвой часов»
В Церкви ее принято читать шесть раз в день (в пост семь раз).
Мы часто употребляем слова, как случится, не особенно обращая внимание на оттенки смыслов. Не так бывает у тех, кто просвещен Духом. У них наблюдаем признаки Духа – глубину смысла, краткость и точность слов, богатство образов.
***
Если поразмышлять о смыслах прошений этой молитвы, то, думаю, можно составить себе полезные мнения о содержании подвига.
***
«Души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти»
***
Давайте начнем с того, что у всех перед глазами, с тела и телесного.
Как Вы думаете?
Что такое чистота? и в частности чистота тела? Как нас очищает Бог? Как мы можем участвовать в очищении?
***
Мне кажется, что я поторопился отделить чистоту тела от чистоты мыслей.
Обычно бывает так, что человек сначала думает, а уже потом делает.
***
Есть обыденное понимание чистоты в смысле "отсутствие грязи и нежелательных примесей" и более возвышенное "целомудрие, высокая нравственность; чистое состояние, чистый вид чего-нибудь"
http://ru.wiktionary.org/wiki....2%D0%B0
***
Думаю, для целей аскетики полезнее пользоваться "библейским" смыслом понятия чистоты.
Первый раз Писание упоминает о чистоте, когда описывает историю потопа.
Быт.7.1-3.
"1 И рече Господь Бог к ною: вниди ты и весь дом твой в ковчег, яко тя видех праведна предо мною в роде сем: 2 от скотов же чистых введи к себе седмь седмь, мужеский пол и женский: от скотов же нечистых два два, мужеский пол и женский: 3 и от птиц небесных чистых седмь седмь, мужеский пол и женский: и от всех птиц нечистых две две, мужеский пол и женский, препитати семя по всей земли"
Оно говорит о чистых и нечистых скотах и птицах.
Думаю, птицы есть образы наших мыслей, а скоты действий.
Человеку предложено (в виде повеления) наблюдать за своими мыслями и действиями, судить их с точки зрения чистоты и нечистоты, и в зависимости от вердикта особым образом поступать с ними.
***
Всякая нечистая мысль или действие могут (в возможности) приходить в явление, но не должны.
Всякая чистая мысль или действие должны приходить в явление совершенно. То есть, во всем быть подобны мысли и действию Христа (Бога).
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |