[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ХУДОЖЕСТВО ДОБРОДЕТЕЛИ » О молитве » Об умно-сердечной молитве
Об умно-сердечной молитве
dionisiyДата: Пятница, 11.11.2011, 10:44 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
На вопрос: «Пребывать в молитве в безмолвии или призывать божественное имя?», я ответил, что, думаю, лучше призывать. В качестве причины указав на то, что имя определяет направленность молитвы.

Позднее пришло понимание, что более подробно ситуацию можно понять, рассматривая родословную Моисея.

***

Израиль-Левий-Кааф-Амврам-(Аарон, Моисей, Мариам). Исх.6.16-26.

(Речь идет об умно-сердечной молитве)

Здесь Израиль есть «ум, видящий Бога».

Левий (в нынешнее время у мене будет муж мой, родих бо ему три сыны, Быт.29.34), думаю, есть образ умно-сердечной молитвы, в которой соединяются внимание ума, слова молитвы и чувство сердца. Или, по-другому, дух, разум и бытие человека. Образы Лиц Троицы.

Кааф (собрание, общество) указывает на единство ума, слова и чувства в молитве.

Амврам (Бог высок) показывает, что единый в троице Бог есть недосягаемый идеал для подражания. Но человек, упражняясь в умно-сердечной молитве, может бесконечно приближаться к Нему.

При этом в человеке рождаются:

1. Аарон ( = гора света, высокий учитель) – истинное богослужение, и в нем: очищение, просвещение и совершенствование.

2. Моисей ( = взятый от воды) – пророческое видение божественных судеб.

3. Мариам ( = высокая) – возвышенная жизнь.

***

Если заменить слово безмолвием, то не будет образа Лиц Троицы.


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
dionisiyДата: Среда, 04.01.2012, 07:19 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
В созерцании виден интересный момент.

Хотя мы произносим слова молитвы, но перед Богом стоим в безмолвии.


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
Форум » ХУДОЖЕСТВО ДОБРОДЕТЕЛИ » О молитве » Об умно-сердечной молитве
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: