[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ХУДОЖЕСТВО ДОБРОДЕТЕЛИ » Размышления о Премудрости, Благочестии и Добродетели. » О свободе и бесстрастии (о разумном подвиге)
О свободе и бесстрастии
dionisiyДата: Суббота, 22.11.2008, 10:23 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Наблюдая за движениями своей души, обратил внимание на то, как мой ум (внимание) увлекается вещами, которые жизнь предлагает пред чувствами.

Я не остаюсь «равнодушным» к вещам. Не в смысле бесчувствия, но в смысле равно кроткого и мирного отношения к ним.

Между моей мыслью и вещами появляются отношения страстной привязанности в диапазоне «ненависть — любовь, в смысле влечения», и в этом отношении рождается мечтание о том, как, или добиться обладания предметом влечения, или уничтожения предмета ненависти.

Именно в этом мечтании совершается множество грехов против ближнего, который, как нам кажется, есть виновник всего неприятного и, мы считаем, что если ему сказать или удалить его, то все будет хорошо.

Словом, мы желаем изъять чужой «сучёк», не удалив своего «бревна».

Подумал о том, как можно было бы исправить лукавство своего разумного ока, и не нашел ничего, кроме пребывания в «тайне Божественного Лица» - внимательного разумного предстояния в молитве перед Богом. Потому что пока мы разговариваем с Царем, никто не имеет права и не может прервать нашей беседы.


Простите ... Прошу Ваших молитв.

Сообщение отредактировал dionisiy - Понедельник, 25.05.2009, 12:54
 
АлександрДата: Суббота, 15.01.2011, 20:19 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Прочитал строки личного опыта:

"Между моей мыслью и вещами появляются отношения страстной привязанности в диапазоне «ненависть — любовь, в смысле влечения», и в этом отношении рождается мечтание о том, как, или добиться обладания предметом влечения, или уничтожения предмета ненависти. "

Найденное решение в виде "пребывания в «тайне Божественного Лица»" достойно восхищения. Вообще "пребывание в "тайне Божественного Лица" это заветная цель всех ищущих Бога и может использоваться для охранения от любой страсти.

Хочу обратить внимание, что просто "пребывание в "тайне Божественного Лица", в смысле "занятости беседой с Царем" не решает проблемы по сути, а позволяет контролировать внимание от "страстной привязанности".

Противостоять возникновению страстной привязанности между мыслью и вещами можно через точное знание (понимание) самого себя.
Точно осозновая самого себя, человек имеет возможность различать нужность и/или ненужность для себя той или иной вещи. Различение нужности и/или ненужности какой-либо вещи для данного человека позволяет данному конкретному человеки принять (внутри себя) какую-либо вещь в точном количестве по потребности.
Разумный человек может отказаться (внутри себя) от остальных (ненужных) вещей и/или от их избыточного количества и тем самым избежать страстной привязанности к конкретной вещи.

"Пребывание в "тайне Божественного Лица", безусловно позволяет стяжать "точное осознание" самого себя, помогает различению нужного от ненужного, помогает твердо дать отказ всему лишнему и/или ненужному.
Принятие необхоимого-это личный выбор конкретного человека и "пребывания в "тайне Божественного Лица" может быть мерилом правильности выбора.

Прошу Ваших молитв..

Простите.


претерпевший же до конца спасется. (От Матфея святое благовествование 24:13 SYNOD)
Слава Богу за все!
Прошу Ваших молитв.


Сообщение отредактировал Александр - Суббота, 15.01.2011, 20:27
 
КлассикДата: Понедельник, 29.08.2011, 15:37 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Quote (Александр)
Точно осозновая самого себя, человек имеет возможность различать нужность и/или ненужность для себя той или иной вещи. Различение нужности и/или ненужности какой-либо вещи для данного человека позволяет данному конкретному человеки принять (внутри себя) какую-либо вещь в точном количестве по потребности.


Лукавый запросто обойдет такое мерило - сам человек. Находиться в молитве - не может быть мерилом, если бы вы сказали Александр - Бог мерило, то можно было бы рассуждать дальше, а так,
о. Дионисий (правильно обращаться как?) сказал, что пока он в молитве, иных мыслей нет.
 
АлександрДата: Понедельник, 29.08.2011, 23:33 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
Quote (Классик)
Лукавый запросто обойдет такое мерило - сам человек. Находиться в молитве - не может быть мерилом, если бы вы сказали Александр - Бог мерило, то можно было бы рассуждать дальше, а так,
о. Дионисий (правильно обращаться как?) сказал, что пока он в молитве, иных мыслей нет.


Ваши аргументы сразу принять не могу. Если хотите разговаривать, то напишите развернуто с обоснованием.
Но все-таки:
Человек не мерило, а создание, которое (в потенции) способно к различению того, что ему самому человеку нужно.
Что касается тезиса "Бог-мерило", то сказать это, значит ничего не сказать по-существу рассматриваемого вопроса. Разверните Ваши тезисы, если хотите.
"Лукавый запросто обойдет такое мерило - сам человек.", когда человек сам лукавит.

Простите
 
КлассикДата: Вторник, 30.08.2011, 07:28 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 10
Статус: Offline
Основание - внутренний опыт. Это не много. Если вы это не восприняли, то по мирскому,
человеческий организм обладает способностью восприятия, и разные части воспринимают по разному. Так левостороннее восприятие, в частности левое полушарие ЛОГИЧНО. Но не просто логично, а логично для себя любимого. В хорошем смысле, это часть направлена на активизацию всего организма. В восточном понимании - активизации центров. И что тут плохого?
Только то, что это часть начхательно относится к ИНЫМ видам живого, она замечает только себя, свои ощущения. Все центры, с УДОВОЛЬСТВИЕМ активизируются именно через левую часть.
Если бы это был просто механизм, то это было бы просто, надо было бы его НАЛАДИТЬ, чтобы он работал правильно, и не перегибал "палку". Но это часть обладает и силой давления. Иногда. В принципе она действет, как учат монахи (отцы) прилог, помысел, страсть.
Правая часть воспринимает Дух, или просто духовно и образно по своей природе.

Поэтому я и сказал, что лукавый легко обойдет самость человека, потому как она ущербна, греховна в себе самой. Каков критерий? - Бог.
Лучше, непосредственный и живой здесь и сейчас, ну по крайней мере через голос совести. Ведь совесть это тоже не совсем "Я". Нрвррят раньше, в православной традиции таких слов, как подсознание, не было, было слово "правда"!
Нужно было быть внимательным, и действовать, как считаешь верным, и реальным, насколько хватает смелости.

Раньше я боялся об этом говорить, думал человек должен сам это почувствовать, это найти, но православие ведь рассказывает, а пока найдешь сам, так и в аду можно оказаться.
 
Форум » ХУДОЖЕСТВО ДОБРОДЕТЕЛИ » Размышления о Премудрости, Благочестии и Добродетели. » О свободе и бесстрастии (о разумном подвиге)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: