Полагаю, что огонь, который горит на жертвеннике, есть образ способности разумной силы(разума) различать между добрым и злым, возносить доброе к Богу, то есть полагать Его виновником всего доброго, а все злое, то есть грехи, оставлять в виде пепла на земле, полагая себя (Адам=земной, перстный) их причиной. Огонь этот не земной, но сходит с небес, от Бога, и приносит нам знание добра и зла, есть Божественное Откровение, «просвещающее всякого человека, грядущего в мир».
Когда сыновья Аарона Надав и Авиуд принесли пред Бога «чуждый огонь» (не тот, который сошел с небес), то были сожжены исшедшим от Бога огнем во образ и научение последующих родов.
Отсюда же становятся понятны слова Давида: « ... пепел, яко хлеб ядях ...», то есть праведно был ежедневно обличаем в своих грехах.