Иногда я пишу притчи. Когда мне хочется рассказать о какой-либо идее. Идеи (иными словами, прозаические обобщения) трудно воспринимаются. Когда мне это кажется уместным, я облекаю идею в какой-нибудь конкретный поэтический образ. Это и есть притча. Не я придумал такой прием. Господь Иисус Христос всегда так говорил к народу, не умеющему ходить по мысленному морю, и который мог стоять только на твердой земле. Да и вся наша жизнь есть притча, ибо мы ходим образом. Иногда я вижу сны, и они для меня могут быть поучительными. Существует устойчивое предубеждение против снов. Некоторые полагают их прямо греховными. Но мне более по душе слова пророка Иоиля: «...во дни оны изолью от Духа моего на всякую плоть ... и старцы ваши сония видят ...». По сану я священник — пресвитер — старец (значение греческого слова пресвитер), потому полагаю для себя приличным видеть сны, когда Господь их мне посылает. Не противоречит моему мнению и замечание Василия Великого, который на вопрос, что делать, если вам сняться сны, сказал, что во сне следует вести себя прилично, по-христиански. Если же вы не умеете управлять собой во сне, то в этом виноват не сон, а страстное расположение вашей души, которое вы не потрудились уврачевать.
Сон о Золотом Псе.
Однажды мне приснилось, что я иду по улице вдоль ряда одноэтажных домов. У каждого дома было красивое крыльцо, по которому можно было взойти в дом. У крыльца одного из домов был привязан на цепи пес. Довольно крупный. Шерсть его была короткая, мелкими кольцами, удивительного золотого цвета.
Когда я проходил мимо и обратил на него внимание, то он стоял на задних лапах, удерживаемый цепью. Видно было, что ему очень хочется схватить меня, но цепь не давала и душила, и он мог, вместо лая, только слабо хрипеть.
Из любопытства я остановился прямо против него, совсем близко, и даже подразнил его, хватая разведенными в стороны руками за бока.
Посмотрев на крыльцо соседнего домика, я увидел стоящего на нем человека, который молчаливо наблюдал за моими действиями. «Вы думаете, пес схватит меня?», спросил я его, на что он коротко утвердительно ответил: «Схватит».
Тогда я оставил пса и продолжил свой путь.
Обычно, когда в Писании говорят «пес», то имеется в виду не известное животное, но нечестивый человек. Вместо того чтобы сидеть в доме своей души и плакать о своих грехах, он глумится во вне, поджидая проходящих и желая наброситься на них и растерзать. Золотой цвет шерсти указывает на то, что он относит себя к «духовным». Цепь есть Божественная узда, которая не позволяет ему схватить всякого проходящего мимо, но только того, кто остановится подразнить его.
Сон этот был направлен собственно мне и предупреждал о конкретных событиях жизни, в которых я могу быть неосторожен, но полагаю, может быть полезен всем, желающим внимательно, с судом идти по жизни.