dionisiy | Дата: Вторник, 30.09.2008, 16:12 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Я часто читаю Последование к Причащению, но именно сегодня увидел в тексте Последования две мысли, показавшиеся мне важными. «Хотя ясти, человече, тело владычне, Страхом приступи, да не опалишися: огнь бо есть. Божественную же пия кровь ко общению, Первее примирися тя опечалившым. Таже дерзая таинственное брашно яждь.» Первая мысль о том, как следует приступать к Богу и почему? Удивительное дело, к Богу следует приступать не иначе, но «страхом». Причем под страхом здесь понимается не чувственный страх: не побледневшее лицо, не оцепенение членов, не стучащие зубы, не вставшие дыбом волосы — словом не то состояние, которому более прилично наименование «ужас». В Писании, когда говорят «бояться Господа», предполагают под этим стремление уклониться от греховных дел, не делать их. Почему так? Чтобы не опалиться. Даже если мы согрешаем, но желаем избавиться от грехов, каемся в них, то можем приступать к Причащению. Если же мы имеем грехи, знаем о них, но не желаем от них избавиться, не раскаиваемся в них, дерзко и нагло приступаем к Богу, а Он есть «огнь поядаяй» всякую нечистоту и праведно предаст нас во огнь скобных обстоятельств, обличающих наше безумие. Вторая мысль — об отношении к ближнему, который своими действиями, как нам кажется, причиняет нам «печаль» - болезненное ощущение лишения благ. Следует примириться с ним, оправдав его в молитве перед Богом, и возложив на себя ответственность за возникновение неприязненного чувства, если все произошло в мыслях. А если неприязненные действия сторон «увидело солнце», то следует явно испросить у него прощения.
Простите ... Прошу Ваших молитв.
|
|
| |
dionisiy | Дата: Пятница, 03.10.2008, 13:30 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
| Quote (оксана) Можно испытать и чувственный страх, когда читаешь святых отцов о достойно и не достойно причащающихся... Особенно если задуматься о том, кто есть достойный... "Святая Святым!"... Если человек не позаботился сделать свою душу вполне разумной, то ему остается только чувственное. Простите…
Простите ... Прошу Ваших молитв.
|
|
| |
оксана1 | Дата: Понедельник, 06.10.2008, 11:50 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Вполне разумной душа становиться когда просвящается ощутимым образом Духом Святым, что не по её воле и усердию бывает, хотя и не без них, но единственно по воле и человеколюбию Божьему. Не просвящённая же Духом Святым душа, но уверовавшая в непременность наказания грешников адскими муками, ожидающих их по обетованию Бога, уклоняется от греха ради этой твёрдой веры, порождающей страх Суда Божьего. Ад же описан в Евангелии так, что "волосы всают дыбом" у того, кто верит написанному и сознаёт себя достойным наказания. Если душа склоняется ко греху, то ужас ада, как праведного наказания Всевидящего Бога, сковывает её своевольное желание и уклоняет от зла. Василий Великий: Вопрос 209. Как можем прийти в страх судов Божиих? Ответ. Ожидание всего опасного естественным образом производит страх. Так боимся и зверей и начальников, ожидая от них испытать что-нибудь худое. Потому, если кто поверит, что угрозы Господни истинны, и будет ожидать, что изведает их самым ужасным и бедственным образом, тот убоится судов Божиих.
|
|
| |