[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ХУДОЖЕСТВО ДОБРОДЕТЕЛИ » Размышления о Премудрости, Благочестии и Добродетели. » О пределах применения мнений
О пределах применения мнений
dionisiyДата: Пятница, 19.10.2012, 10:54 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Два возражения

===Мне наиболее приемлемым кажется мнение Василия Великого. В "Беседах на шестоднев" он в первой главе определяет принцип подхода к пониманию писания.

Но прежде нежели исследуем точность речений и рассмотрим многознаменательность сих немногих слов, представим себе, кто беседует с нами? Чрез это, хотя бы, по немощи нашего разумения, и не проникли мы в глубину сердца повествователю, однако же, обратив внимание на достоверность говорящего, сами собою дойдем до необходимости согласиться на сказанное……………………………..
Который,………………….. видел Бога, как можно видеть человеку, лучше же сказать, как не видал ни один человек, по собственному Божию свидетельству: аще будет в вас пророк Господень, в видении ему познаюся, и во сне возглаголю ему. Не тако якоже раб Мой Моисей, во всем дому Моем верен есть: усты ко устом возглаголю ему яве, и не гаданием (Чис. 12, 6–8).

А в девятой продолжает

Известны мне правила иносказаний, хотя не сам я изобрел их, но нашел в сочинениях других. По сим правилам, иные, принимая написанное не в общеупотребительном смысли, воду называют не водою, но каким-нибудь другим веществом, и растению, и рыбе дают значение по своему усмотрению, даже бытие гадов и зверей объясняют сообразно с своими понятиями, подобно как и снотолкователи виденному в сонных мечтаниях дают толкования соглаcные с собственным их намерением. А я, слыша о траве траву и разумею, также растение, рыбу, зверя и скот, все, чем оно названо, за то и принимаю. Не стыжуся бо благовествованием
(Рим. 1, 16 )===

===Иоанн Златоуст
БЕСЕДЫ НА КНИГУ БЫТИЯ
http://www.ccel.org/contrib/ru/Zlatgen/Zlatgen24.html


6. ..... Многие ведь многое баснословят об этом, и по этому поводу делают наблюдение над числами. Но что это не наблюдение, а выдумка неуместной пытливости людской, от которой и произошло весьма много ересей, это сейчас вы узнаете. Действительно, мы замечаем (и этим замечанием надеемся совершенно заградить уста любителям вымыслов), что в Писании весьма часто употребляется число пары (th~j suzugi/aj). Так, когда Иисус Христос посылал учеников своих на проповедь, то послал их два два (Марк. VI, 7), да и всех их было двенадцать (111, 14), и евангелий числом четыре. Впрочем, нет нужды разсуждать об этом пред вашею любовию, так как вы довольно уже наставлены заграждать слух для таких (пустословов). А надобно уже сказать, почему Бог повелел ввести в ковчега от чистых седмь седмь? Больше чистых животных ввести повелел Бог для того, чтобы имел некое утешение и праведник, и те, которые вместе с ним будут пользоваться этими животными; а что касается до того, чтобы введены были седмь седмь, то и это, если узнаете причину, будет сильнейшим доказательством боголюбиваго расположения праведника. Так как человеколюбец Бог знал доброту этого мужа, знал что он, будучи праведен, и испытав такую любовь Господа, и избегнув погибели от потопа, вознамерится, по освобождении от бедствия и по выходе из ковчега, показать свою благопризнательность и в благодарность за свое спасение захочет принести жертву, то, чтобы этим (Ной) не испортил пары, (Господь), такую благопризнательность его, повелевает ввести в ковчег седмь седмь от каждой породы птиц, чтобы, по прекращении потопа, праведник мог и выказать свое расположение, и не повредить пар птиц и прочих животных. Это впрочем узнаете и из последующаго поучения, когда дойдем до этого самаго места, где вы увидите, что праведник точно так и поступил. Вот вы узнали причину, по которой поведено ввести в ковчег седмь седмь (от чистых животных). Не внимайте же после этого баснословам, которые, вопреки божественному Писанию, вносят в божественное учение вымыслы своего ума. ===

***

Вопрос: всегда ли справедливо мнение Василия Великого, или Иоанна Златоустого или кого иного. Если нет, то когда, или в каких пределах.

Полагаю, абсолютное знание прилично только Богу. Не думаю, чтобы кто-нибудь из людей, кто бы он ни был, мог объять Необъятного.

***

Для удостоверения своих мнений люди иногда пользуются весьма спорными для меня доказательствами.

Например, согласное чтение псалтири с молитвами за здравие и за упокой удостоверили тем, что «раз такая практика существует и некоторые священники ее благословляют, то потому нечего и рассуждать»

Возможно, эти доказательства странны только для меня, а для них вполне достаточны.

Простите ...


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
dionisiyДата: Пятница, 19.10.2012, 11:55 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
===В Церкви нет мнение святых Отцов и Учителей Церкви, а есть согласие святых Отцов и Учителей Церкви (консенсус патрум) ===

Посмотрите на звезды на небе. Образ мнений отцов на Церковном небе.

Общее в них для нас есть Свет Откровения. Мнение Василия Великого именно об этом.

В то же время каждая звезда имеет свое место, цвет и имя.

Простите ...


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
dionisiyДата: Пятница, 19.10.2012, 12:25 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
===Зачем выдумываете несуразности?===

У Вас есть любимый святой. Тот, который Вам по душе.

Ефрем Сирин и Исаак Сирин, например, совсем разные. Одним людям по душе Ефрем, а другим Исаак.

Те, кто любят плакать о своих грехах, любят читать Ефрема, а те, кто занимаются молитвой, предпочитают Исаака.

В 106 псалме это названо "отечествия"

"41 И поможе убогу от нищеты и положи яко овцы отечествия" Пс.106.41.

Простите ...


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
dionisiyДата: Пятница, 19.10.2012, 12:53 | Сообщение # 4
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
===Все святые любимые, но не всех понимаем. Например, святителя Григория Богослова очень сложно понимать, у него смыслы во многих плоскостях и уровнях, равно. и у преподобного Максима Исповедника. Но они говорят во одном Святом Духе и от одного Святого Духа, поэтому говорят о Божьем, а не о своем, т.е. не свое мнение высказывают, а истину от Святого Духа, в той мере, которую мы можем воспринять.
Вы же единство согласия Отцов и Учителей Церкви пытаетесь разделить на отдельные мнения, которые предпочитаются нами, имеющими плотский ум.
===

Разве человек не свободен.

"И духи пророческие нам повинуются", - сказал апостол.

***

Впрочем как хотите.

***

О пределах мнений: каждый человек имеет свое мнение и в нем живет. Думаю, это справедливо и для Вас, Вячеслав.

Простите ...


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
dionisiyДата: Пятница, 19.10.2012, 13:25 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
===Да, живет, но лично я не хочу иметь своего мнения, а хочу иметь знания Церкви.
Свобода человека относительная, т.е. человек может следовать к Богу или от Бога, третьего не дано. Жизнь в своем мнении есть движение от Бога.
===

Давайте откроем каждый свое мнение.

Я, изучая в Писании события потопа, увидел в них полезные смыслы для приближения к Богу через подвиг чистоты и решил поделиться ими на форуме.

Какую цель Вы имеете перед собой, когда противитесь им? Вас же никто не заставляет. Не хотите - не делайте.

То есть, я хочу жить по смыслам Писания и тоже предлагаю всем. По вашим словам, Вы тоже этого хотите. К чему спор?

Если свв. Василий и Иоанн не захотели воспользоваться этими смыслами, то это не означает, что их нет. У них было свое мнение и свои проблемы, которые они решали.

Простите ...


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
Форум » ХУДОЖЕСТВО ДОБРОДЕТЕЛИ » Размышления о Премудрости, Благочестии и Добродетели. » О пределах применения мнений
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: