Моисей спросил Бога у купины: «Как Твое имя? Как назову Тебя, если люди спросят меня?» И Бог сказал Моисею: «Аз есмь сущий» Большей частью под этим именем понимают божественную самобытность, вечность и абсолютность.
Возможно и другое понимание этих слов. Мне говорили, что знатоки еврейского языка переводят это выражение буквально так: «Я буду, каким буду...» То есть Бог говорит Моисею: « Все зависит от тебя, подвизайся, Я буду для тебя таким, насколько ты сможешь Меня познать, все зависит от совершенства, которое ты сумеешь стяжать»
В таком же смысле могут быть поняты и последующие Божественные слова: «Тако речеши сыном израилевым: Господь Бог отец наших, Бог Авраамов и Бог Исааков и Бог Иаковль, посла мя к вам: сие мое есть имя вечное и память родов родом» (Исх.3.15)
Оказывается Божественное Имя, связано с бытием праотцев Авраама, Исаака и Иакова. И именно это Имя является вечным.
А то, что это Имя представляет и как его приобрести, сокрыто в родах (описаниях жизни) праотцев, которые (рода) предлагаются последующим родам, то есть нам, как некоторый образец или инструкция, последовав которой, мы можем стяжать в себе вечное Божественное Имя.