Мои мысли есть ответ на замечание о том, что ополчение израильтян при следовании в Обетованную Землю по форме напоминало Крест. Так как я хочу говорить о духовном смысле ополчения, то посчитал приличным изложить его (смысл) в отдельной теме. Бог может упокаиваться в душе человека. Для этого человек должен создать в своей душе освящение – приличное Богу устроение. К элементам освящения можно отнести скинию, священство, богослужение, ополчение, левитство и другие вещи, изъятые из обычного употребления и назначенные к служению Богу.
Бог говорит с человеком из места над очистилищем между двумя херувимами. В виду важности, богообщение следует тщательно сохранять. Для того учреждаются стражи (стражбы) из священников, левитов и колен израильтян, которые не дают демонам разрушить богообщение.
Думаю, стража имеет четыре направления:
Восток – Моисей, Аарон, Мариам – путь, которым приближаемся к Богу. Его части: пророческое вождение (Моисей), богослужение (Аарон), высокая жизнь или подвиг (Мариам). Здесь же выстраиваются три колена: Иуда, Иссахар и Завулон.
Когда демоны попытаются поколебать нашу веру в Писание, богослужение или необходимость подвига, то мы можем отогнать их исповеданием своей веры (Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя) (Иуда), утвердить себя в них мыслью о том, что они и есть наша истинная мзда (Иссахар) и благой дар от Господа (Завулон).
Север – Мерари (горечь) – переживание скорбных обстоятельств. Колена: Дан, Асир и Неффалим.
Когда демоны попытаются поколебать нашу веру указанием на различные скорби и несправедливости, то утвердим ее мыслью о том, что так судил нам Бог (Дан), что ими мы соединяемся с Богом (Асир) и превозносимся над невидимыми врагами (Неффалим).
Юг – Кааф (собрание) – терпение любви. Колена: Рувим, Симеон и Гад.
Когда поведение близких станет возмущать нас и склонять к тому, чтобы отомстить им, то смиримся перед ними, и тогда Бог утвердит нас изнутри и покроет снаружи (Рувим), услышит нас (Симеон). Такое смирение приближает (благо) нас к Богу (Гад).
Море (запад) – Гирсон (изгнание) – попечение о божественном в мирском. Колена: Манассия, Ефрем, и Вениамин.
Когда будем исполнять церковные послушания, демоны станут смущать нас мыслями о том, что мы не живем так, как отцы. Скажем им: Бог заставил меня забыть о пустыни и поставил заботится о братии (Манассия), мое возрастание - в смирении (Ефрем), не я творю дела, но десница Божия (Вениамин).
***
О кресте же кратко хочу сказать, что это не только знак в виде пересечения двух линий, но образ совершенного подвига явленный Господом Иисусом в конце своего земного пути.