Подумал, что полезно поговорить об ангельских силах вообще.
Всего полагают, что есть девять чинов ангелов:
1. Престолы.
2. Херувимы.
3. Серафимы.
4. Господства
5. Силы.
6. Власти.
7. Начала.
8. Архангелы.
9. Хранители.
Чин не есть существо, но должность, некоторый объем деятельности определяемый именем чина.
Разумное существо, например, человек может быть в «ангельском чине», если оно причастно деятельности, составляющей этот чин.
Так, если человек хранит себя или других от порока, то его можно назвать Ангелом-хранителем.
Если возвещает Божественную волю — Архангелом.
Если управляет — Началом.
Если подчинил себя Божественным Законам — Властью.
Если являет в себе Божественные совершенства — Силой.
Если всегда свободен в движении к Богу — Господством.
Если всегда очищает себя для Бога — Серафимом.
Если источает из себя Божественную Премудрость — Херувимом.
Если доставляет в себе покой Богу — Престолом.
В ангельских чинах имеет место иерархия. Старшие чины всегда имеют в себе силу младших, а младшие получают божественное осияние от старших.
Человек в Крещении получает силу быть причастным младшему чину ангелов. Священник в молитве испрашивает у Бога и соединяет крещаемому ангела-хранителя, содержание деятельности которого определяется смыслом слов читаемой священником молитвы.
Далее христианин должен сам позаботится о красоте своего причастия ангельским чинам. Всем христианам дана равная возможность подвизаться и получить награду. Сказано: «красотою дома разделите корысть».
А зачем нам быть причастными ангелам? Полагаю потому, что только через них мы можем разумно общаться с Богом. Написано в псалмах: «Благословите Господа, вси ангели его, сильнии крепостию, творящии слово его, услышати глас словес его.»
В иерархии ангельских чинов заметна последовательность совершенства.
Хранить себя следует в соответствии с Божественной волей.
Божественную волю положено говорить начальникам.
Начальники действуют по Божественным законам.
Божественные законы пишут люди, которые являют их в самих себе (силы).
Те, кто в себе естественно являет Бога, могут свободно устремится к Нему не оглядываясь назад.
К Богу устремляются не иначе, но очищая себя.
Чистота естественно исполняется Божественной Премудростью.
В Божественной Премудрости находит покой Бог.