[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Мф. Зачало 42
dionisiy1500Дата: Четверг, 14.05.2020, 08:02 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2291
Статус: Offline
Мф. Зачало 42

мф11:20 Тогда начат (ВО ВРЕМЯ ОНО, НАЧАТ:) Иисус поношати градовом, в нихже быша множайшыя силы его, зане не покаяшася:
мф11:21 горе тебе, хоразине, горе тебе, вифсаидо: яко аще в тире и сидоне быша силы были бывшыя в вас, древле убо во вретищи и пепеле покаялися быша:
мф11:22 обаче глаголю вам тиру и сидону отраднее будет в день судный, неже вам.
мф11:23 И ты, капернауме, иже до небес вознесыйся, до ада снидеши: зане аще в содомех быша силы были бывшыя в тебе, пребыли убо быша до днешняго дне:
мф11:24 обаче глаголю вам, яко земли содомстей отраднее будет в день судный, неже тебе.


*

Божественный путь есть путь святости, то есть, безгрешности. Потому Господь велит нам покаяться.

Можно увлечься какой-то частью пути святости и забыть про безгрешность.

Например, рассудительность (сидон = рыбная ловля) полезна в покаянии, но увлекшись ей и занявшись ее устроением (вифсаида = дом рыбной ловли) можно забыть про покаяние.

Или например, чтобы мы не отчаивались, Господь нас утешает (капернаум = село утешения). Узнав об этом, многие ищут в Церкви именно утешения, а не спасения.

Два есть образа прелести.

Первая, когда мы увлекаемся к каким-то чувственным удовольствиям.

Вторая, когда уклоняемся умом в неспасительные мнения.

*

мф11:25 В то время отвещав Иисус рече: исповедаютися, Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных и открыл еси та младенцем:
мф11:26 ей, Отче, яко тако бысть благоволение пред тобою.


*

Источником заблуждений служит высокое мнение о себе.

Не стоит считать себя источником смысла и рассуждения, но лучше положить себе быть послушным и невозмущающимся младенцем. 

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: