Суббота, 21.10.2017, 16:44
Художество Добродетели
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [5]
Статистика
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Полезные светы. Выпуск 3.
О понятии греха.
Мне кажется, что существуют два основных представления о том, что такое грех.

Первое, назовем его актуальным, заключается в том, что грех в нем есть некоторое конкретное событие, что-то вроде уголовного преступления, которое неотвратимо влечет за собой праведное воздаяние. Для того, чтобы получить прощение, следует исповедать грех перед священником и получить разрешение от греха. Такое юридическое представление, как мне кажется, привнесено к нам из Римской Церкви.

Второе представление, назовем его онтологическим, заключается в том, что грех в нем есть некоторое беззаконное состояние (устройство) падшего человеческого естества, которое естественно рождает из себя беззаконные дела. Совершение конкретного греха в этом представлении есть знамение (обличение) того, что состояние естества беззаконно.

В зависимости от того какое представление мы выбрали, определяется соответствующая этому представлению цель и последовательность действий христианского подвига.

Из первого представления является, что целью подвига является получение прощения за сделанный грех. Полагают что должно как-то особенно сердечно сокрушиться, представляя под сокрушением набор исключительно чувственных действий: слезы, рыдание, лежание на земле, вопли, какое-то особенное душевное болезнование. Словом всё то, что так любят делать впадшие в истерику и безумное отчаяние жены.
Практика показывает, что придерживающиеся этого представления, не изменяются к лучшему, хотя каждую неделю приносят длинный перечень грехов (один и тот же). Объяснение простое, они просят простить грех, и им прощают!? Их же естество, из которого рождаются грехи, остается неисправленным.

Во втором представлении целью подвига является изменение естества человека, приведение его в состояние, с которым человек мог бы жить в вечности. Орудиями, с помощью которых производится изменение, являются исповедание и молитва. Именно из такого представления и построена предлагаемая вам методика.


Как научиться кротости ?

Первое, с чего следует начать работу по исправлению естества, состоит в том, чтобы сделать душу вполне управляемой, совершенно подчинить раздражительную силу души разуму, или научиться кротости. Подвиг этот очень важен, потому что только кротких Бог научит различать добро и зло(«наставит на суд»), научит путям своим, только кроткие наследят землю Небесного царства.

Душе падшего человека свойственны следующие неразумные движения раздражительной силы:

Убивать.
Драться.
Обижать и обижаться.
Спорить.
Раздражаться.
Мстить.
Памятозлобствовать и др.

Известны два пути к научению: через исповедание или через молитву. Первый путь более пригоден новоначальным, а второй — уже более совершенным. Большую же пользу получит тот, кто пойдет одновременно обоими, сразу и исповеданием и молитвой.

Рассмотрим первый путь.

Сначала помолимся Богу и попросим Его научить нас быть кроткими, быть нашим учителем и помощником.
Постараемся внимательно изучить что такое кротость, поймем ее смысл, рассмотрим ее части, представим себе, как она выглядит в жизни, примерим ее на себя, утвердим свое отношение к ней, полюбим ее, решимся взять на себя труд делом исполнить ее, составим план как исполнять ее. Выучим вышеприведенные отрицательные определения, то есть то, чего делать никогда не следует.
Обучение будет проходить прямо в нашей жизни. Бог пошлет такие обстоятельства, в которых мы делом покажем кроткие мы или нет.

Если мы проявим гневливость, сделаем то, что не должно, то следует, когда опомнимся, сотворить три вещи:

Укорить себя перед Богом в нарушении заповеди, говоря: «Господи Иисусе, прости меня! Я согрешил!», не оправдывая себя никакими обстоятельствами и никого не обвиняя.
Если мы согрешили против человека, то помолимся о нем и о себе молитвой: «Боже, милостив буди нам грешным!»
Попросим у Бога: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, исправи мое гневливое сердце и сделай его кротким!»

Если согрешим и покаемся, то плохое в нашей душе уменьшится, и мы станем лучше, чем были.

Если же выполним заповедь, то следует поблагодарить Бога: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, благодарю Тебя! Ты дал мне силу исполнить Твою заповедь!» В этом случае хорошее в нашей душе увеличится, и мы опять станем лучше, чем были.

Будем вести себя благоразумно, и из всего извлечем пользу для себя.

Второй путь состоит в том, чтобы, предстоя во внимательной молитве Богу, невидимо научаться от него кротости.

Общий обзор христианской жизни.

Наблюдая разнообразие мнений о покаянии и исповедании, положил полезным изложить в целом свой взгляд на эти вещи.

Определения:

покаяние — обратиться от делания греха к деланию добрых дел (исправить свое естество).
исповедание — набор полезных действий духовного подвига, которые прилично совершить при наступлении конкретных событий жизни.

Человек так устроен, что он не может оставаться неизменным. Он всегда изменяется: или к лучшему, или к худшему. Нет предела его изменению. Идеалом и целью подвига является Бог, который в сущности недостижим для всего тварного, но человек, благоразумно подвизаясь в исповедании и молитве, может бесконечно приближаться к нему. Таким образом, покаяние есть задача всей жизни человека и заключается в том, чтобы в возможно большей полноте причаститься Божеству.

Практика христианской жизни предлагает нам следующее:

1.Исповедание в конкретном действии. Предполагает внимательное наблюдение за своей жизнью. Во всяком случае, в котором прилично исповедание, следует или объявить перед Богом свой грех, соединяя это с просьбой о помощи, или поблагодарить Бога за помощь в исполнении заповеди.
2.Исповедание за день (за ночь). Св. Отцы заповедали нам ежедневно после вечерних молитв просматривать все дела, которые мы совершили за день, проверять как мы вели себя в них, (по-заповеди или нет) и приносить исповедание Богу. Здесь же прилично записывать некоторые грехи, чтобы затем на исповеди объявить их священнику. Тоже прилично делать и за ночь.
3.Исповедание перед Причастием. Требует специального приготовления постом и молитвой. Просматриваем все события, случившиеся с нами после последнего Причащения, объявляем Богу все, что в нас есть хорошего и плохого и просим у него милости. Бог знает о нас все, но ждет нашего прошения, так как никогда не нарушает данной нам свободы.
4.Исповедание перед старцем, если у кого он есть, то есть перед человеком с которым вы советуетесь о духовной жизни. Это происходит по особым духовным правилам, о которых знают участники.
Категория: Мои статьи | Добавил: dionisiy (21.04.2008) | Автор: dionisiy E W
Просмотров: 720 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017