dionisiy1500 | Дата: Понедельник, 06.04.2020, 16:31 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
| Мф.11.27-30. Кротость и смирение
мф11:27 Вся мне предана суть Отцем моим: и никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти. мф11:28 Приидите ко мне вси труждающиися и обремененнии, и аз упокою вы: мф11:29 возмите иго мое на себе и научитеся от мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашым: мф11:30 иго бо мое благо, и бремя мое легко есть.
*
Не все желающие познать Бога достигают цели. Думаю потому, что делают это не так, как следует.
Пытаются познать Бога умом, когда следует познавать сердцем.
Не всяким сердцем, но кротким и смиренным.
*
Кротость есть навык (качество, устойчивое свойство) сердца.
Человека называют кротким, если он не возмущается обстоятельствами жизни более необходимого, всегда остается в пределах разумности.
Такой человек ничем неразумно не возмущается и ни к чему неразумно не влечется.
В нем разумная сила всецело управляет силами раздражительной и желательной.
*
Человек не может познать Бога своими силами, но бывает научен Господом Иисусом Христом.
Смирение есть вера в то, что все происходящее с нами послано от Бога для нашей пользы.
*
Если желаем познать Бога, не следует хулить никакую вещь (смирение), но следует уразуметь в ней полезное (кротость) для возрастания в Бога.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 12.04.2020, 06:25 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
| Кротость и смирение (прод)
Думаю следует уточнить смыслы кротости и смирения
*
Кротость выбирает из множества возможных действий (разумных и неразумных) разумное.
*
Смирение выбирает из множества возможных смыслов обстоятельств те, с причиной которых мы находимся в мире (смирились).
Возможные причины обстоятельств: случай, враги, бесы, сам человек, Бог.
Если человек христианин, то ему прилично выбирать Бога.
Бог милостив, долготерпелив, благ, человеколюбив.
Потому, если найдем в обстоятельствах полезное для приближения к Богу или возрастания в Него, то не ошибемся.
Заповедь «Не говорить и не думать ничего плохого» как раз указывает (в негативных определениях) на последнее.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
Elena | Дата: Воскресенье, 12.04.2020, 21:07 | Сообщение # 3 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
| Чтобы уйти от негативных оценок, стоит увидеть каждую вещь не изолировано, а в связи с Божьим о нас попечением.
Под таким углом зрения каждая вещь обернется пользой, то есть, обнаружится ее добро.
Такое восприятие можно назвать целомудренным. Оценивать часть в связи с целым.
Сообщение отредактировал Elena - Суббота, 18.04.2020, 23:04 |
|
| |