[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Мысли отцов » Евагрий Понтийский » Послание к Анатолию
Послание к Анатолию
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 11:03 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
Слово о духовном делании, или Монах

Содержание
Пролог. Послание к Анатолию.
Слово о духовном делании
Эпилог

Пролог. Послание к Анатолию.

Ты, возлюбленнейший брат Анатолий, недавно писал со Святой Горы мне, находящемуся в Ските, и просил, чтобы я разъяснил тебе символический смысл облачения египетских монахов, полагая, что не случайно и не без основания оно столь сильно отличается от одеяния остальных людей. И мы охотно сообщили тебе [все] относительно этого, [передав] то, что узнали от святых отцов.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 11:04 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
Куколь есть символ благодати Спасителя и Бога нашего, лелеющей их младенчество во Христе и защищающей владычественное начало [души] монахов [от бесов], всегда старающихся нанести удары и раны [им]. Носящие куколь на голове поют со всей доступной им силой: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс 126.1). Таковые гласы [псалмопения] внушают смирение и искореняют гордыню, то есть древнее зло, низвергшее на землю Денницу, восходящую заутра (Ис.14:12).

*

Все от Бога.

Потому не следует возмущаться тем, что является нам, но принимать со смирением (подобно младенцу) и извлекать из являющегося полезное к возрастанию в добродетели.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 11:07 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
Обнаженность рук являет нелицемерность жития. Ибо тщеславие - ужасно; оно скрывает и покрывает тенью добродетели, всегда преследуя славу человеческую и изгоняя веру. «Как вы можете веровать, - говорит [Евангелист], - когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Ин. 5:44). Ведь Благо должно быть избрано ради него самого, а не ради чего-либо иного, ибо если не допустить этого, то тогда побуждающее нас к деланию добра предстанет более ценным, чем [добро] совершившееся, - утверждение столь же нелепейшее, как и высказывание (или мысль] о том, что может быть нечто лучше Бога.

*

Плодом стремления к нелицемерности бывает истинность (нафанаил). 

Истинность есть состояние человека, когда его "устне" (например, дело, слово и расположение) согласны друг с другом, есть образ божественного согласия или мира. 

Подвижники в состоянии ведения вкушают этот «мир, превысший всякого разума»


**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 10.02.2019, 11:09 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
Опять же аналав, крестообразно переплетающий их плечи, есть символ веры во Христа, поддерживающей кротких, сдерживающей всегда то, что мешает им, и позволяющей им действовать беспрепятственно.

*

Думаю, крест есть образ подвижничества, в котором соединяется правое и левое, доброе и злое, истина и милость. 

Подвижник должен из всего извлекать и усваивать полезное. 

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » Мысли отцов » Евагрий Понтийский » Послание к Анатолию
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: