dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 04.11.2018, 06:57 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
| Исх.26 ... Освящение. Скиния
исх.26. Скинию же да сотвориши ...
*
Ранее я назвал божественное освящение (скинию) образом добродетели и разделил всех людей на четыре отделения по отношению к ней.
Сейчас, я вижу, что такое мнение не вполне соответствует реальности, но его следует изменить и уточнить.
Нет необходимости понимать под освящением только добродетель. Первое шире второго.
**
Скиния и ее двор устроены из столбов (столпов, брусов) и покрывал (опон).
На первом, думаю, освящение утверждается, вторым оно руководствуется.
Конечно, руководствуется не освящение, а подвижники, желающие его приобрести.
*
Столбы устроены из негниющих древ, обложены серебром или золотом, имеют основания (стояла) из меди или серебра и верхи из серебра или золота.
*
Думаю, негниющие древа есть образ подвижнической жизни.
Негниющей (нетленной, вечной) подвижническая жизнь названа потому, что продолжается во всю вечность.
Имеет начало, но не имеет конца.
*
Основания (начала) подвижнической жизни устроены или в подлежащем чувству (стояла из меди) или в умопостигаемом (стояла из серебра).
*
Подвижник может руководствоваться в подвижничестве или соображениями разума (столпы, обложенные серебром) или велениями духа (столпы, окованные золотом).
*
Целью подвижничества могут быть или умозрения веры (верхи серебряные) или движения духа (верхи золотые).
*
В таком понимании освящение по его цели можно разделить на упражнение в вере (двор скинии) и упражнение в духе (скиния).
Может быть именно об этом говорит евангелие от Иоанна, когда сообщает, что Петр увидел во гробе отдельно плащаницу и сударь.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |