dionisiy1500 | Дата: Среда, 26.09.2018, 17:35 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
| Исх.24.15-25.9. Явление Бога в человеке и Иисусова молитва
исх24:15 И взыде моисей на гору, и покры облак гору, исх24:16 и сниде слава Божия на гору синайскую, и покры ю облак шесть дний. И воззва Господь моисеа в день седмый из среды облака: исх24:17 обличие же славы Господни, яко огнь пламенуя на версе горы, пред сыны израилевы. исх24:18 И вниде моисей в среду облака и взыде на гору, и бе тамо на горе четыредесять дний и четыредесять нощей. исх25:1 И рече Господь к моисею, глаголя: исх25:2 рцы сыном израилевым, и да возмут ми начатки от всех, яже угодна будут сердцу их, да возмете начатки моя. исх25:3 Сей же есть начаток, егоже возмете от них: злато и сребро и медь, исх25:4 и синету и багряницу, и червленицу сугубу (пряденую), и виссон сканый, и власы козия, исх25:5 и кожы овни очервленены, и кожы сини, и древа негниющая, исх25:6 и елей в свещение, фимиам во елей помазания и в сложение фимиама, исх25:7 и камени сардийския, и камени в ваяние на епомиду и подир. исх25:8 И да сотвориши ми освящение, и явлюся в вас: исх25:9 и сотвориши ми по всему, елика аз покажу тебе на горе, образ скинии и образ всех сосудов ея: сице да сотвориши.
*
Моисей взошел на синайскую гору в облако Духа
исх24:15 И взыде моисей на гору, и покры облак гору,
и сниде к нему божественная слава
исх24:16 и сниде слава Божия на гору синайскую, и покры ю облак шесть дний. И воззва Господь моисеа в день седмый из среды облака.
Когда же успокоился Моисей от всех человеческих движений, воззвал к нему Бог
исх24:16 и сниде слава Божия на гору синайскую, и покры ю облак шесть дний. И воззва Господь моисеа в день седмый из среды облака
и обещал показать устроение освящения, в котором он явится в человеке
исх25:8 И да сотвориши ми освящение, и явлюся в вас.
*
Бог является в человеке (или общается с человеком) в богослужении.
*
Образом устроения освящения (сердца человека) является скиния и ее сосуды.
Израильтянин есть образ ума, который приходит в скинию (сердце) для общения с Богом.
*
Израильтяне допускаются во двор, священники — во святое, первосвященник — во святое святых.
Так же и христиане общаются с Богом делами, разумением и расположением сердца (духом).
Какова их добродетель, туда они и бывают допущены.
*
В момент смерти Христа «раздрася церковные завесы», и христиане входят для общения с Богом добродетелью (телом) Господа Иисуса.
Скиния (освящение) исполнена божественной славой, потому Иисусова молитва, как согласованная с божественной славой, наиболее удобна для этого.
Соответственно во дворе молятся словесно, во святая — разумно, во святая святых — духовно.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Четверг, 27.09.2018, 13:57 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
| Цитата " А что понимать под "начатками" в "скинии-сердце", "угодные сердцу их", которые Божьи? "
Допустим мне угодно принести Богу смирение.
Так угодно моему сердцу.
Реально, мое смирение относительно Бога всегда несовершенно.
Всегда всего лишь начало (начаток) для будущего восхождения.
Смирение можно принести
в телесном (медь), в движениях разума (серебро), в расположении сердца (золото), в чистоте учения (синета), во власти над собой (багряница), в соединении с Богом (червленица сугуба), в тонкости душевного ока (виссон сканый), в бесстрастиии управления (власи козии), в бесстрастии христианского послушания (кожи овни очервлены), в бесстрастии чистоты (кожи сини)
и т. д.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |