Пятница, 24.11.2017, 10:30
Художество Добродетели
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » НОВЫЙ » Исход » Исх.2.3. Ступени христианской жизни
Исх.2.3. Ступени христианской жизни
dionisiy1500Дата: Четверг, 19.10.2017, 10:51 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 896
Тема: Моисей.

Исх.2.3. Ступени христианской жизни

Поводом к написанию послужили ожесточенные споры в соседнем разделе форума «Слово»

Должны ли они быть?

Необходимо ли спорить?



*

Отцы разделяют жизнь Моисея на три части.

В продолжении первой части человек учится египетской (мирской) мудрости.

В продолжении второй учится благочестию. Различать добро и зло и предпочитать добро (иофор). Быть другом Богу (рагуил).

В продолжении третьей бывает вождем израиля (ума видящего Бога) в себе и в других на пути из египта в ханаан.

*

Первые уроки благочестия человек получает от родителей:

исх2:3 и понеже не можаху его ктому крыти, взя ему мати его ковчежец ситовый и помаза и клеем и смолою, и вложи отроча в него, и положи его в лучице при реце:

И в Церкви:

исх2:7 И рече сестра его дщери фараонове: хощеши ли, призову ти жену кормилицу от еврей, и воздоит ти отроча?
исх2:8 И рече ей дщерь фараонова: иди. Шедши же отроковица, призва матерь отрочате.
исх2:9 Рече же к ней дщерь фараонова: соблюди ми отроча сие и воздой ми е: аз же дам ти мзду. Взя же отроча жена и дояше е.


Затем человек прилежит познанию мирской мудрости:

исх2:10 Возмужавшу же отрочати, введе е ко дщери фараонове, и бысть ей в сына, и нарече имя ему моисей, глаголющи: от воды взях его.

Когда человек осознает себя христианином, то начинает ревновать о божественном:

исх2:11 Бысть же во дни многия оны, велик быв моисей, изыде к братиям своим, сыном израилевым. Разумев же болезнь их, виде человека египтянина биюща некоего евреанина от братии его сынов израилевых.
исх2:12 Обозревся же семо и овамо, ни когоже виде: и поразив египтянина, скры его в песце.


Ревность его бывает неразумна, так как не имеет границ (обозревся же семо и овамо, ни когоже виде), и нетверда (скры его в песце).

И если способна отличить от добра (израильтянина) явный порок (египтянина), то вовсе неспособна судить между добрым и добрым:

исх2:13 Изшед же во вторый день, виде два мужа евреанина биющася и глагола обидящему: чесо ради ты биеши искренняго?
исх2:14 Он же рече: кто тя постави князя и судию над нами? еда убити мя ты хощеши, имже образом убил еси вчера египтянина? Убояся же моисей и рече: аще сице явлен бысть глагол сей?


Хорошо, когда человек поймет свое неразумие и опасность для себя неразумных судов (искаше убити моисея) и направит себя к обучению различению добра и зла (мадиам = спор, распря) от источника разума Церкви (седе при кладязе).

исх2:15 Услыша же фараон глагол сей и искаше убити моисеа. Отиде же моисей от лица фараонова и вселися в земли мадиамстей: пришед же в землю мадиамскую седе при кладязе.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » НОВЫЙ » Исход » Исх.2.3. Ступени христианской жизни
Страница 1 из 11
Поиск: