dionisiy1500 | Дата: Среда, 04.09.2019, 08:52 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
| Быт.4.16-24. Об окаянных
быт4:16 И изыде каин от лица Божия и вселися в землю наид, прямо едему. быт4:17 И позна каин жену свою, и заченши роди еноха. И бе зиждяй град, и именова град во имя сына своего енох. быт4:18 Родися же еноху гаидад: и гаидад роди малелеила: и малелеил роди мафусала: мафусал же роди ламеха. быт4:19 И взя себе ламех две жены: имя единей ада и имя вторей селла. быт4:20 И роди ада иовила: сей бяше отец живущих в селениих скотопитателей. быт4:21 И имя брату его иувал: сей бяше показавый певницу и гусли. быт4:22 Селла же и тая роди фовела: сей бяше млатобиец, ковачь меди и железа: сестра же фовелова ноема. быт4:23 рече же ламех своим женам: ада и селла, услышите глас мой, жены ламеховы, внушите моя словеса: яко мужа убих в язву мне и юношу в струп мне: быт4:24 яко седмицею отмстися от каина, от ламеха же седмьдесят седмицею.
*
Человек стяжатель (каин) уклоняется от божественного лица, а потому лишает себя (наид = место ссылки) божественной сладости (едем).
Желание стяжания (каин) порождает соответствующие, посвященные (енох = посвященный) стяжанию, дела, которыми человек утверждается в стяжании (бе зиждяй град).
*
Человек, посвятивший себя стяжанию (енох), творит свою душу грудой развалин (гаидад), но считает это божественной славой (малелеил), себя мужем божиим (муфасал), и упражняется в том, чтобы быть в этом сильным (ламех).
*
Упражняющийся в стяжании лишен божественных утешений, потому стремится украсить свою жизнь (ада = украшение) чувственными наслаждениями (иовил), а когда его чувства пресытятся, то он поновляет их средствами искусства (иувал).
Живет пространно (селла = широкая дорога) средствами технического прогресса (фовел) и желает приятного (ноема).
*
Сильный в стяжании (ламех) убил в себе божественное совершенство (мужа) и подвижничество в божественном (юношу), а потому должен больше потрудиться в спасении (от ламеха же седмьдесят седмицею).
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |