dionisiy1500 | Дата: Среда, 04.09.2019, 08:47 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
| Об Авеле
быт4:1 Адам же позна еву жену свою, и заченши роди каина и рече: стяжах человека Богом. быт4:2 И приложи родити брата его, авеля. И бысть авель пастырь овец, каин же бе делаяй землю. быт4:3 И бысть по днех, принесе каин от плодов земли жертву Богу: быт4:4 и авель принесе и той от первородных овец своих и от туков их. И призре Бог на авеля и на дары его: быт4:5 на каина же и на жертвы его не внят. И опечалися каин зело, и испаде лице его. быт4:6 И рече Господь Бог каину: вскую прискорбен был еси? и вскую испаде лице твое? быт4:7 Еда аще право принесл еси, право же не разделил еси, не согрешил ли еси? умолкни: к тебе обращение его, и ты тем обладаеши. быт4:8 И рече каин ко авелю брату своему: пойдем на поле. И бысть внегда быти им на поли, воста каин на авеля брата своего и уби его.
*
Ранее сказано, что жертва Авеля содержит описание упражнения в послушании.
Не послушания вообще, но послушания Богу.
Сам Авель есть образ способности человека быть послушным Богу, добродетели силами человека.
Имя "авель" означает пар, дуновение, что, думаю, указывает на слабость человеческого естества в божественном, что подтверждается гибелью Авеля от Каина.
Спасение невозможно силами человека.
*
Бог устроил спасение человека во Христе.
Адам родил Сифа (образ Таинства Крещения, сиф означает основание, положение, воскресение).
Сиф родил Еноса, который "упова призывати имя Господа Бога" (образ спасения в общении с Богом).
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |