dionisiy1500 | Дата: Четверг, 21.02.2019, 11:06 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
| Быт.30.1-8. Скромность созерцания
быт30:1 Видевши же рахиль, яко не роди иакову, и поревнова рахиль сестре своей и рече иакову: даждь ми чада: аще же ни, умру аз. быт30:2 Разгневався же иаков на рахиль, рече ей: еда вместо Бога аз есмь, иже лиши тя плода утробнаго? быт30:3 Рече же рахиль иакову: се, раба моя валла: вниди к ней, и да родит на коленах моих, и чадо сотворю и аз от нея. быт30:4 И даде ему валлу рабу свою ему в жену: и вниде к ней иаков. быт30:5 И зача валла раба рахилина и роди иакову сына. быт30:6 И рече рахиль: суди ми Бог и послуша гласа моего, и даде ми сына. Сего ради прозва имя ему дан. быт30:7 И зачат еще валла раба рахилина и роди сына втораго иакову. быт30:8 И рече рахиль: подя мя Бог, и сравнихся с сестрою моею, и возмогох. И прозва имя его неффалим.
*
Валла (робость, скромность)
Неффалим (борьба Божия)
*
Встречаются любители устремлять свое разумное око к недоступному или запредельному.
В результате, вместо того, чтобы познать желаемое, повреждают свою способность разумно видеть.
Подвижнику следует созерцать осторожно (валла).
Не то, что захочется, но то, что предложено Богом.
*
Бог предлагает созерцать происходящее с нами, как божественные судьбы (суди ми Бог).
Для чего?
Думаю, для того, чтобы из сравнения их с божественными, определять свое место в устроении спасения, правильность своего устроения относительно устроения Христа и необходимых изменений в подвижничестве.
А где увидеть божественные судьбы?
В Писании.
Бог все делает с судом (дан = Бог есть судья).
*
Созерцание событий нашей жизни и сравнение их с божественными судьбами позволяет благоразумно применять составляющие делания, верно направляя себя к спасению.
*
От созерцания устроения спасения ум подвижника переходит к созерцанию Бога, как Спасителя (неффалим).
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Четверг, 21.02.2019, 16:38 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
| Мне кажется, следует уточнить предмет созерцания.
"Дан" есть образ созерцания божественных судеб.
"Неффалим" - образ созерцания божественной борьбы. То есть, не человек побеждает невидимых врагов, но Бог.
Первое созерцание указывает на устроение спасения, а второе - на Спасителя.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |