[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » НОВЫЙ » Бытие 1 » Быт.30.1-8. Скромность созерцания
Быт.30.1-8. Скромность созерцания
dionisiy1500Дата: Четверг, 21.02.2019, 11:06 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Быт.30.1-8. Скромность созерцания

быт30:1 Видевши же рахиль, яко не роди иакову, и поревнова рахиль сестре своей и рече иакову: даждь ми чада: аще же ни, умру аз.
быт30:2 Разгневався же иаков на рахиль, рече ей: еда вместо Бога аз есмь, иже лиши тя плода утробнаго?
быт30:3 Рече же рахиль иакову: се, раба моя валла: вниди к ней, и да родит на коленах моих, и чадо сотворю и аз от нея.
быт30:4 И даде ему валлу рабу свою ему в жену: и вниде к ней иаков.
быт30:5 И зача валла раба рахилина и роди иакову сына.
быт30:6 И рече рахиль: суди ми Бог и послуша гласа моего, и даде ми сына. Сего ради прозва имя ему дан.
быт30:7 И зачат еще валла раба рахилина и роди сына втораго иакову.
быт30:8 И рече рахиль: подя мя Бог, и сравнихся с сестрою моею, и возмогох. И прозва имя его неффалим.


*

Валла (робость, скромность)

Неффалим (борьба Божия)

*

Встречаются любители устремлять свое разумное око к недоступному или запредельному.

В результате, вместо того, чтобы познать желаемое, повреждают свою способность разумно видеть.

Подвижнику следует созерцать осторожно (валла).

Не то, что захочется, но то, что предложено Богом.

*

Бог предлагает созерцать происходящее с нами, как божественные судьбы (суди ми Бог).

Для чего?

Думаю, для того, чтобы из сравнения их с божественными, определять свое место в устроении спасения, правильность своего устроения относительно устроения Христа и необходимых изменений в подвижничестве.

А где увидеть божественные судьбы?

В Писании.

Бог все делает с судом (дан = Бог есть судья).

*

Созерцание событий нашей жизни и сравнение их с божественными судьбами позволяет благоразумно применять составляющие делания, верно направляя себя к спасению.

*

От созерцания устроения спасения ум подвижника переходит к созерцанию Бога, как Спасителя (неффалим).

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Четверг, 21.02.2019, 16:38 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Мне кажется, следует уточнить предмет созерцания.

"Дан" есть образ созерцания божественных судеб.

"Неффалим" - образ созерцания божественной борьбы. То есть, не человек побеждает невидимых врагов, но Бог.

Первое созерцание указывает на устроение спасения, а второе - на Спасителя.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » НОВЫЙ » Бытие 1 » Быт.30.1-8. Скромность созерцания
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: