dionisiy1500 | Дата: Четверг, 21.02.2019, 08:17 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| Быт.29.31-35. Делание в Троице
быт29:31 Видев же Господь Бог, яко ненавидима бяше лиа, отверзе ложесна ея: рахиль же бяше неплоды. быт29:32 И зачат лиа и роди сына иакову: нарече же имя ему рувим, глаголя: яко призре Господь на мое смирение и даде ми сына: ныне убо возлюбит мя муж мой. быт29:33 И зачат паки лиа и роди сына втораго иакову и рече: зане услыша Господь, яко ненавидима есмь, и придаде ми и сего. И нарече имя ему симеон. быт29:34 И зачат еще и роди сына и рече: в нынешнее время у мене будет муж мой, родих бо ему три сыны. Сего ради нарече имя ему левий. быт29:35 И заченши еще роди сына и рече: ныне еще сие исповем Господу. Сего ради нарече имя ему иуда, и преста раждати.
*
Подвижничество начинается деланием (лия) в Троице.
Не собственно в Троице, но в Ее образах.
В деле, слове, расположении сердца и в их единстве (Отец, Сын, Дух, Бог).
*
Делание состоит прежде всего в том, чтобы соблюдать повеленное Богом (делать).
Делание болезнено, его не любят, но ради смирения подвижника в делании нелюбимого Бог подает ему духовный плод мужества и терпения (рувим = сын призрения).
Познавший это подвижник прилежит деланию уже не только ради смирения, но и ради приобретенного плода (ныне убо возлюбит мя муж мой).
*
Делать должно разумно.
Отец всегда имеет Сына. Бог все творит разумно. Так должен действовать и всякий подвижник.
Делающему разумно Бог подает дар быть услышанным Богом (симеон = услышание).
*
Следует не только делать разумно, но и желать разумного делания.
Расположение сердца (чувство) соединяет подвижника с его деланием и через него с Богом.
Упражняющемуся в расположении сердца Бог подает дар соединяться с Ним (левий = привязанность).
*
Бог един в трех Лицах.
Божественное подобие исповедуется в единстве дела, слова и расположения сердца (иуда = хвалите Иегову).
Такое единство прилично называть истинностью.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |