dionisiy1500 | Дата: Суббота, 23.06.2018, 07:25 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
| Быт.11.27-32. Позитивное знание (аран, лот)
быт11:27 Сия же бытия фарры: фарра роди аврама и нахора и аррана. Арран же роди лота: быт11:28 и умре арран пред фаррою отцем своим в земли, в нейже родися, в стране халдейстей. быт11:29 И пояста аврам и нахор себе жены: и имя жене аврамли сара, и имя жене нахорове мельха, дщи арраня: сей есть отец мельхин и отец есхин. быт11:30 Бяше же сара неплоды и не раждаше детей. быт11:31 И поят фарра аврама сына своего и лота сына арраня, сына сына своего, и сару сноху свою, жену аврама сына своего: и изведе я из земли халдейския ити на землю ханаанску: и приидоша даже до харрана и вселишася тамо. быт11:32 Быша же вси дние фаррины в земли харрани лет двесте пять: и умре фарра в харране.
*
Аран (неусыпный, стрегущий, бодрствующий у Глубоковского), (горный у Никифорова)
Лот (покрывало)
*
При движении к Богу можно использовать два мнения о знании Бога.
Позитивное и негативное.
Позитивное мнение (аран) не есть собственно истинное знание о Боге, но некоторое представление людей о Нем.
«видим Его … в зеркале и гадании»
«Подобие злата в пестротах серебра»
*
Уже язычники догадываются о невозможности познания конечным человеком бесконечного и запредельного Бога (умре арран пред фаррою отцем своим в земли, в нейже родися, в стране халдейстей).
Но при этом удобнее упражняться в добродетели, имея позитивные образы о Боге и упражнении в Нем.
Непознаваемого Бога как бы покрываем позитивными образами (лот = покрывало).
Такое использование позитивного знания бывает на этапе упражнения в добродетели, а затем следует отказаться от него.
Далее следует больше использовать негативные определения.
Позитивные определения в таком понимании есть не Бог, но только указатели на Него.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |