dionisiy1500 | Дата: Вторник, 02.01.2018, 08:35 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
| Об умном идолослужении (УИ)
Многие увлекаются УИ и в следствии этого бывают бесплодны в духовной жизни.
А как выглядит УИ?
Есть Бог и есть Имя Божие.
Бог относительно человека совершенно запределен (трансцендентен), а вот Имя Божие относится к области образов и подобий, то есть, к области человека.
Правильно верить в Бога неизреченного, недоведомого, невидимого, непостижимого (из молитвы Литургии Иоанна Златоустого).
Можно пользоваться и божественными именами, если считать их не более чем указателями пути к Богу.
То есть, Бог абсолютен, а всего Его имена относительны. Справедливы в своих пределах.
*
В начале двадцатого века сформировалось движение «имябожия», которое положило абсолютизацию божественного имени в основание своего учения. Его участники стали считать, что имя божие есть бог.
Почему Бог разрешил ему быть?
Думаю, для того, чтобы обладающие разумом благоразумно уклонялись от него.
Достаточно ознакомиться с мыслями участников сайта «Умное делание», которые явно придерживаются идей имябожия, чтобы бежать от них без оглядки.
*
Абсолютизация убивает аскетическое делание не только в имябожии, но и в модном сейчас «возвращении к отцам»
К отцам возвращаются на словах, а на деле поклоняются их мнениям, как идолам.
*
Я почти всегда пользуюсь в своих размышлениях смыслами слов, но стараюсь (и прошу об этом Бога) помнить об их относительности, когда говорим о Боге или о божественном.
быт10:22 Сынове симовы: елам и ассур, и арфаксад и луд, и арам и каинан.
Главное применение имени (сим) различать (арфаксад = предел …).
Другие применения возможны, но должны знать свое место.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |