dionisiy1500 | Дата: Суббота, 16.12.2017, 08:04 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
| Быт.12.1-9. Земля добродетели
быт12:1 И рече Господь авраму: изыди от земли твоея, и от рода твоего, и от дому отца твоего, и иди в землю, юже ти покажу: быт12:2 и сотворю тя в язык велий, и благословлю тя, и возвеличу имя твое, и будеши благословен: быт12:3 и благословлю благословящыя тя, и кленушыя тя проклену: и благословятся о тебе вся племена земная. быт12:4 И иде аврам, якоже глагола ему Господь, и идяше с ним лот: аврам же бе лет седмидесяти пяти, егда изыде от (земли) харран. быт12:5 И поят аврам сару жену свою, и лота сына брата своего, и вся имения своя, елика стяжаша, и всякую душу, юже стяжаша в харране: и изыдоша поити в землю ханааню. быт12:6 И пройде аврам землю в долготу ея даже до места сихем, до дуба высокаго: хананее же тогда живяху на земли (той). быт12:7 И явися Господь авраму и рече ему: семени твоему дам землю сию. И созда тамо аврам жертвенник Господу явльшемуся ему. быт12:8 И отступи оттуду в гору на восток (лицем) прямо вефилю, и постави тамо кущу свою в вефили при мори, и агге к востоком: и созда тамо жертвенник Господу, и призва во имя Господа (явльшася ему). быт12:9 И воздвижеся аврам, и шед ополчися в пустыни.
*
Многое зависит от того, как человек видит свою жизнь.
Если видит ее, как искушения, то тогда он в харране, если видит ее, как служение демонам, то в халдее.
То есть, земля, в которой живет человек, определяется (главным) смыслом его жизни.
*
Бог показывает в Писании в каких смыслах жизни прилично жить христианину (иди в землю, юже ти покажу).
*
Первая земля, в которой следует жить христианину, есть есть земля добродетели (сихем):
быт12:6 И пройде аврам землю в долготу ея даже до места сихем, до дуба высокаго: хананее же тогда живяху на земли (той). быт12:7 И явися Господь авраму и рече бему: семени твоему дам землю сию. И созда тамо аврам жертвенник Господу явльшемуся ему.
*
Сихем (плечо; или верхняя часть спины, между плечами)
*
Всякий новоначальный, когда узнает о добродетели (придет в сихем), считает себя высоким в ней (до дуба высокого), хотя на деле действует вовсе нечисто (до дуба).
Чтобы научиться божественной добродетели, следует уничижать свое мнение о ней, быть покорным божественным словам и надеяться не на свою силу, а на божественную помощь (хананее же тогда живяху на земли той).
Одно дело знать о добродетели, другое дело быть добродетельным.
Земля добродетели дана для упражнения в ней (семени твоему дам землю сию).
Состояние добродетели есть жертвенник Господу (И созда тамо аврам жертвенник Господу явльшемуся ему).
**
быт12:8 И отступи оттуду в гору на восток (лицем) прямо вефилю, и постави тамо кущу свою в вефили при мори, и агге к востоком: и созда тамо жертвенник Господу, и призва во имя Господа (явльшася ему).
*
Вефиль (дом Божий) Агге (груда развалин)
*
Когда внимательно рассмотрим божественную жизнь (отступи оттуду в гору на восток (лицем) прямо вефилю), то можем увидеть себя в чем-то подобным Ему (постави тамо кущу свою в вефили), а если Бог просветит (к востоку), то грудой развалин (агге).
Из такого «невысокого» мнения о своей добродетели (созда тамо жертвенник Господу) станем призывать Бога (призва во имя Господа явльшася ему).
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |