dionisiy1500 | Дата: Суббота, 16.12.2017, 07:58 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
| Быт.11.26-32. Два пути к Богу
быт11:26 И поживе фарра лет седмьдесят и роди аврама и нахора и аррана. быт11:27 Сия же бытия фарры: фарра роди аврама и нахора и аррана. Арран же роди лота: быт11:28 и умре арран пред фаррою отцем своим в земли, в нейже родися, в стране халдейстей. быт11:29 И пояста аврам и нахор себе жены: и имя жене аврамли сара, и имя жене нахорове мельха, дщи арраня: сей есть отец мельхин и отец есхин. быт11:30 Бяше же сара неплоды и не раждаше детей. быт11:31 И поят фарра аврама сына своего и лота сына арраня, сына сына своего, и сару сноху свою, жену аврама сына своего: и изведе я из земли халдейския ити на землю ханаанску: и приидоша даже до харрана и вселишася тамо. быт11:32 Быша же вси дние фаррины в земли харрани лет двесте пять: и умре фарра в харране.
*
Ханаан (уничиженная, покорная, подвластная земля) Харран (степь, место, сожженное солнцем) Фарра (путешествие; остановка) Аврам (отец высокий) Нахор (храпящий, хриплый) Аран (горный) Сара (госпожа) Милка (царица) Иска (Иегова есть созерцатель)
*
быт11:29 И пояста аврам и нахор себе жены: и имя жене аврамли сара, и имя жене нахорове мельха, дщи арраня: сей есть отец мельхин и отец есхин.
Писание определяет в движении к Богу два направления: высокое рождение (аврам) и переживание божественного (нахор).
В каждом из направлений показан свой помощник (жена).
В высоком рождении (аврам) помощником бывает сара (= госпожа).
Госпожой ее называют, думаю, в том смысле, что человек, желающий разумно родиться, должен судить о себе самом не по-тому, что он о себе думает, но по тем действиям, которые он являет.
**
В переживании божественного (нахор) помощник имеет два имени: милка (= царица) и иска (= Иегова есть созерцатель).
Имя милка, думаю, указывает на важность делания, которое состоит в ощущении Бога или в предстоянии Божественному Лицу.
Плодом такого делания является способность созерцать.
Имя иска указывает на то, что созерцание есть следствие необходимых навыков жизни.
*
Сначала человек деланием учится созерцанию, а затем пребывает в созерцании, не оставляя делания.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |