dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 03.12.2017, 07:50 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Online
| Быт.9.18-27. Состояния молитвы
быт9:18 Быша же сынове ноевы изшедшии из ковчега, сим, хам, иафеф: хам же бяше отец ханаань. быт9:19 Трие сии суть сынове ноевы: от сих разсеяшася по всей земли. быт9:20 И начат ное человек делатель (быти) земли, и насади виноград: быт9:21 и испи от вина, и упися, и обнажися в дому своем. быт9:22 И виде хам отец ханаань наготу отца своего, и изшед вон поведа обема братома своима. быт9:23 И вземше сим и иафеф ризу, возложиша (ю) на обе раме свои, и идоша вспять зряще, и покрыша наготу отца своего: и лице их вспять зря, и наготы отца своего не видеша. быт9:24 Истрезвися же ное от вина, и разуме елика сотвори ему сын его юнейший, быт9:25 и рече: проклят (буди) ханаан отрок: раб будет братиям своим. быт9:26 И рече: благословен Господь Бог симов: и будет ханаан отрок раб ему: быт9:27 да распространит Бог иафефа, и да вселится в селениих симовых, и да будет ханаан раб ему.
*
Думаю, в предложенном тексте описывается движение познания.
Так как молитва есть движение познания Бога, то текст можно отнести и к молитве.
*
Здесь
ной — образ божественного Откровения,
хам — образ чувства,
сим — образ разума или слова,
иафет — образ навыка действовать в смысле слова или образ духа (ума),
*
В реальности хам, сим и иафет присутствуют в любой молитве.
Если в молитве преобладает хам, то молитву можно назвать устной, если сим — разумной, если иафет — умной.
Если в молитве верно представлено соотношение чувства, разума и духа (ума), то такую молитву можно назвать истинной.
*
В образах «древа плодовитого»
устная молитва есть перебирание семян,
разумная — выращивание дерева,
умная — вкушение плодов.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 03.12.2017, 07:51 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Online
| Быт.9.18-27. Переживание состояний молитвы
Реальное состояние молитвы зависит от состояния (от мира) души.
*
Чтение слов молитвы без понимания смысла называют не молитвой, а вычиткой.
Начав молиться, желательно, как можно скорее, начать понимать смыслы слов молитвы. То есть, нудить себя молиться разумно. Перейти от чтения к разумному чтению.
Если упражняться в разумной молитве и в соблюдении смыслов слов молитвы, то в свое время (на пятый год (ВЗ) во внутреннем смысле) чувство засвидетельствует вкушение плодов — переход к умной молитве.
Бесы внушают нам молиться быстрее. Если мы их слушаем, то плодов молитвы или нет вовсе или они незрелые.
Хорошо молиться разумно, необходимо ожидая явления плода всего имеющего смысл.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |