dionisiy1500 | Дата: Суббота, 06.05.2017, 09:57 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
| быт9:18 Быша же сынове ноевы изшедшии из ковчега, сим, хам, иафеф: хам же бяше отец ханаань. быт9:19 Трие сии суть сынове ноевы: от сих разсеяшася по всей земли. быт9:20 И начат ное человек делатель (быти) земли, и насади виноград: быт9:21 и испи от вина, и упися, и обнажися в дому своем. быт9:22 И виде хам отец ханаань наготу отца своего, и изшед вон поведа обема братома своима. быт9:23 И вземше сим и иафеф ризу, возложиша (ю) на обе раме свои, и идоша вспять зряще, и покрыша наготу отца своего: и лице их вспять зря, и наготы отца своего не видеша. быт9:24 Истрезвися же ное от вина, и разуме елика сотвори ему сын его юнейший, быт9:25 и рече: проклят (буди) ханаан отрок: раб будет братиям своим. быт9:26 И рече: благословен Господь Бог симов: и будет ханаан отрок раб ему: быт9:27 да распространит Бог иафефа, и да вселится в селениих симовых, и да будет ханаан раб ему.
*
Ной занимает особое место в аскетике.
С одной стороны, он есть образ упокоения от последствий греха:
быт5:29 и нарече имя ему ное, глаголя: сей упокоит нас от дел наших и от печали рук наших, и от земли, юже прокля Господь Бог.
С другой стороны, он есть образ начала богопознания (строитель ковчега).
С третьей стороны, он есть реальный человек.
Не следует смешивать эти стороны (точки зрения), когда будем рассматривать его образ в Писании.
*
Хама, Сима и Иафета можно рассматривать:
как реальных людей,
как образы чувства, разума и духа в человеке.
*
Ханаана:
как реального человека,
как образ сердечного расположения (к Богу).
*
Потому, если станем рассуждать, то будем удерживать свою мысль в пределах выбранной точки зрения.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |