dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 23.04.2017, 06:44 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
| ин20:19 Сущу же позде в день той во едину от суббот, и дверем затворенным, идеже бяху ученицы (его) собрани, страха ради иудейска, прииде Иисус и ста посреде и глагола им: мир вам. ин20:20 И сие рек, показа им руце (и нозе) и ребра своя. Возрадовашася убо ученицы, видевше Господа. ин20:21 Рече же им Иисус паки: мир вам: якоже посла мя Отец, и аз посылаю вы. ин20:22 И сие рек, дуну и глагола им: приимите Дух свят: ин20:23 имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся. ин20:24 Fома же, един от обоюнадесяте, глаголемыи близнец, не бе (ту) с ними, егда прииде Иисус. ин20:25 Глаголаху же ему друзии ученицы: видехом Господа. Он же рече им: аще не вижу на руку его язвы гвоздинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра его, не иму веры. ин20:26 И по днех осмих паки бяху внутрь ученицы его, и фома с ними. Прииде Иисус дверем затворенным, и ста посреде (их) и рече: мир вам. ин20:27 Потом глагола фоме: принеси перст твой семо и виждь руце мои: и принеси руку твою и вложи в ребра моя: и не буди неверен, но верен. ин20:28 И отвеща фома и рече ему: Господь мой и Бог мой. ин20:29 глагола ему Иисус: яко видев мя, веровал еси: блажени не видевшии и веровавше. ин20:30 Многа же и ина знамения сотвори Иисус пред ученики своими, яже не суть писана в книгах сих: ин20:31 сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе живот имате во имя его.
*
Дух не имеет плоти и кости, то есть, устроения, которое можно разумно видеть. Различать его детали.
В том, что разумно видится, как плоть, можно возрастать, а то, что видится, как кость, можно иметь.
*
Господь после Креста имел раны на руках и ногах от гвоздей и в ребрах от копья.
Думаю, раны от гвоздей есть образы лиц херувима, а рана в ребрах — херувимского естества.
Чтобы познать Бога в лицах херувима (образах божественного смотрения) следует упражняться в евангельских образах в обновлении духа (вложить перст в язвы гвоздинные), а чтобы познать естество херувима следует рассмотреть их (лиц) общее в упражнении в хранении сердца (вложить руку в ребра).
*
Мы не можем видеть воскресшего Христа чувственными очами, как апостолы, но можем видеть Его очами веры. Потому: "Блажени не видевшии и веровавше"
Можем верой вместе с Фомой вложить свой дух (перст) в образы евангелия, а в познанном разумно увидеть и деятельно познать божественное естество.
Так уверим с Богом свой дух.
Свидетельством уверения станут сказанные вместе с Фомой слова: «Господь мой и Бог мой»
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 23.04.2017, 15:02 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
| Поясню еще смысл сегодняшнего праздника.
Воскресение не есть конец, но начало жизни в богопознании.
Содержание изменений в душах воскресших показаны в праздниках Цветной Триоди.
Сорок дней до Вознесения есть образ совершенного познания евангельских образов.
Десять дней от Вознесения до Троицы есть образ совершенного познания Духа.
Троица есть образ изменения подвижника в Церковь.
*
Сегодняшний праздник учит упражнению духа в евангельских образах.
Практически познание и упражнение духа бывают одновременно.
Например
Евангелие говорит:
мф1:18 Иисус Христово Рождество сице бе: обрученней бо бывши Матери его Марии иосифови, прежде даже не снитися има, обретеся имущи во чреве от Духа свята.
Спросим себя, что сделать, чтобы и во мне (в моей душе) родился Христос.
Думаю, следует с одной стороны быть подобным Иосифу:
мф1:19 Иосиф же муж ея, праведен сый и не хотя ея обличити, восхоте тай пустити ю.
Быть каким то особенно праведным согласно со словами Духа.
С другой стороны следует иметь жизнь подобную жизни Богородицы. Высокую и девственную.
Любой человек имеет о сказанном какое-то понимание.
Если он станет упражняться быть в этом понимании, то Бог просветит его приобрести более возвышенное понимание и вести более высокую жизнь. И так далее ...
Так подвизаясь человек приобретает Христа.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |