dionisiy1500 | Дата: Суббота, 16.12.2017, 07:44 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
| ин.9.1-7. О видении духовного
ин9:1 И мимоидый виде человека слепа от рождества. ин9:2 И вопросиша его ученицы его, глаголюще: равви, кто согреши, сей ли, или родителя его, яко слеп родися? ин9:3 Отвеща Иисус: ни сей согреши, ни родителя его, но да явятся дела Божия на нем: ин9:4 мне подобает делати дела пославшаго мя, дондеже день есть: приидет нощь, егда никтоже может делати: ин9:5 егда в мире есмь, свет есмь миру. ин9:6 Сия рек, плюну на землю, и сотвори брение от плюновения, и помаза очи брением слепому, ин9:7 и рече ему: иди, умыйся в купели силоамсте, еже сказается послан. Иде убо и умыся, и прииде видя.
*
Духовные вещи (небесные и божественные) видят не все, но те, кому Бог исцелил разумные очи.
Хотя Евангелие говорит об исцелении чувственных очей, видеть в этом следует исцеление очей разумных или очей веры.
*
Все люди, в том числе и новоначальные христиане, находятся в равном положении — одинаково не видят божественных вещей.
Не потому, что согрешили, но потому, что живут на земле и мыслят земное:
ин9:3 Отвеща Иисус: ни сей согреши, ни родителя его, но да явятся дела Божия на нем:
Господь Иисус желает научить желающих видеть небесное:
ин9:4 мне подобает делати дела пославшаго мя, дондеже день есть: приидет нощь, егда никтоже может делати: ин9:5 егда в мире есмь, свет есмь миру.
Для этого Господь творит в земном образы небесного:
ин9:6 Сия рек, плюну на землю, и сотвори брение от плюновения, и помаза очи брением слепому,
Образы эти бывают для непросвещенных недоумением (брением):
ин9:6 Сия рек, плюну на землю, и сотвори брение от плюновения, и помаза очи брением слепому,
Недоумение смывается водами Силоама:
ин9:7 и рече ему: иди, умыйся в купели силоамсте, еже сказается послан. Иде убо и умыся, и прииде видя.
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Суббота, 16.12.2017, 07:46 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
| (продолжение)
Силоам (Исх. VIII, 6, Ин. IX, 7–11 и др.) – источник или водоем Силоамский и находившаяся при нем купальня Силоамская на ю.-в. стороне Иерусалима, при подошве гор Сион и Мориа. Некоторые думают, что Силоам то же самое, что и ЕнРогель и Гион. Об источнике Силоамском в Свящ. Писании упоминается 3 или 4 раза, и, между прочим, у евангелистов Иоанна и Луки. Первый, повествуя об исцелении Спасителем одного слепого (IX, 7–11), говорит, что Господь, сделав брение и помазав им очи слепому, послал его умыться в купальне Силоамской, что тот сделал и прозрел; а второй говорит о разрушившейся башне Силоамской, погубившей своим падением восемнадцать человек (Лк. ХIII, 4). Источник Силоамский посредством каналов заимствовал свою воду из источника Пресв. Девы, лежащего выше источника Силоамского, на западном склоне долины Кедронской, против селения Силоамского и который так назывался потому, что, по преданию, Пресв. Дева часто ходила сюда черпать воду вместе с другими женами и девами Офела. Вода Силоамского источника, равно как и источника Пресв. Девы, имеет вкус сладковатосолоноватый. Замечательно еще то, что из Силоамского источника в праздник Кущей брали воду в храм для торжественного возлияния оной на жертвеннике в последний день праздника из золотого сосуда при радостных восклицаниях народа, при звуках труб и кимвалов. Это совершалось в память чудесного изведения воды из скалы во время странствования евреев по пустыне, на что указывается в Свящ. Писании (Ин. VII, 2, 37, 39, Ис. XII, 3). Посему-то вода Силоамского источника считалась священной и была предметом торговли (Ис. LV, 1), и доныне соседние жители продают эту воду иерусалимским жителям. Что она имеет целебную силу, вера в это была издревле, даже магометане в настоящее время имеют большую веру в целебность оной и называют оба эти источника райскими.
То есть, водами, напаяющими Пресвятую Деву.
Измыть себя такими водами предложено всем, желающим видеть духовное:
ин9:7 и рече ему: иди, умыйся в купели силоамсте, еже сказается послан. Иде убо и умыся, и прииде видя.
Тот, кто омоется, обретет зрение небесного:
ин9:7 и рече ему: иди, умыйся в купели силоамсте, еже сказается послан. Иде убо и умыся, и прииде видя.
*
А кто не пойдет, тот сам есть виновник своего неведения.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Суббота, 16.12.2017, 07:48 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
| "Умное делание", думаю, есть молитва во "святая святых"
*
Чтобы видеть божественное, следует во всем подражать Богородице.
Предание говорит, что первосвященник ввел Богородицу во святая святых, о чем в Церкви установлен праздник "Введения ..."
Противники "умного делания" противятся необходимости молитвы во святая святых, подражания Богородице и исцелению духовных очей.
А раз они не видят духовного, то говорят земное и о земном.
Если это понятно, то нечего с ними и препираться.
Лучше упражняться в "умном делании"
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |