Пятница, 24.11.2017, 10:05
Художество Добродетели
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » НОВЫЙ » Евангелие от Марка » мк.2.1-12. Соединение естеств
мк.2.1-12. Соединение естеств
dionisiy1500Дата: Вторник, 14.03.2017, 08:54 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 896
(проповедь в день памяти святителя Григория Паламы)

мк2:1 И вниде паки в капернаум по днех: и слышано бысть, яко в дому есть.
мк2:2 И абие собрашася мнози, якоже ктому не вмещатися ни при дверех: и глаголаше им слово.
мк2:3 И приидоша к нему носяще разслабленна (жилами), носима четырми:
мк2:4 и не могущым приближитися к нему народа ради, открыша покров, идеже бе, и прокопавше свесиша одр, на немже разслабленный лежаше.
мк2:5 Видев же Иисус веру их, глагола разслабленному: чадо, отпущаются тебе греси твои.
мк2:6 Бяху же нецыи от книжник ту седяще и помышляюще в сердцах своих:
мк2:7 что сей тако глаголет хулы? кто может оставляти грехи, токмо един Бог?
мк2:8 И абие разумев Иисус духом своим, яко тако тии помышляют в себе, рече им: что сия помышляете в сердцах ваших?
мк2:9 что есть удобее? рещи разслабленному: отпущаются тебе греси? или рещи: востани, и возми одр твой, и ходи?
мк2:10 но да увесте, яко власть имать Сын Человеческий на земли отпущати грехи: глагола разслабленному:
мк2:11 тебе глаголю: востани, и возми одр твой, и иди в дом твой.
мк2:12 И воста абие, и взем одр, изыде пред всеми: яко дивитися всем и славити Бога, глаголющым, яко николиже тако видехом.


*

Всякий христианин, если он христианин, желает походить на Христа.

Желает быть рабом Христа, а бывает рабом греха.

*

Можно ли нам достичь желаемого, если мы подобны евангельскому расслабленному?

Думаю можно, в соединении действий человека и Бога, о которых рассказывает Евангелие.

*

Человеку кажется, что он самовластен — сам управляет своими действиями, а на самом деле он влечется обстоятельствами жизни (носится на одре).

Кто эти четверо, которые могут принести человека пред Господа Иисуса?

Мне кажется, я могу назвать их по имени. 

Это апостолы и евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн (или может быть другие отцы, учениями которых мы руководствуемся).

Если мы читаем евангелия, верим написанному в них и живем в смыслах написанного, то евангелисты как бы приносят нас ко Христу.

Господь же отпускает нам наши грехи. Не ради чего-то нашего, но ради веры апостолов евангелистов.

Прощение грехов свидетельствуется исполнением заповедей, и уже не обстоятельства жизни влекут нас, но мы сами направляем ее течение.

*

До Григория Паламы соединение естеств во Христе и в христианах описывалось в отрицательных определениях, типа «неслитно и нераздельно»

Такие определения удовлетворительны для «богословов», но малополезны для подвижников.

Святитель Григорий выделил в божественном естестве собственно естество и действие. 

Первое он оставил запредельным для нас (трансцендентным), а второе всегда потенциально доступным (имманентным) для подвижников.

*

Станем подвизаться, соединяя в себе собственные труды и божественное действие в смыслах евангельских образов, чтобы божественным вождением войти в Царство.

*

Молитвами Святителя Григория Паламы, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас!

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » НОВЫЙ » Евангелие от Марка » мк.2.1-12. Соединение естеств
Страница 1 из 11
Поиск: