Пятница, 24.11.2017, 10:29
Художество Добродетели
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » НОВЫЙ » Евангелие от Марка » Образы Божественного Смотрения
Образы Божественного Смотрения
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 12.11.2017, 06:07 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 896
мк.1.12-13. Образы Божественного Смотрения 

Продолжение размышлений будет под новым общим наименованием.

Крещением и крещением покаяния человек входит в переживание судеб (образов) Божественного Смотрения.

Первое из них: 

мк.1.12-13. Искушение

*

мк1:12 И абие Дух изведе его в пустыню.
мк1:13 И бе ту в пустыни дний четыредесять, искушаемь сатаною, и бе со зверьми: и ангели служаху ему.


*

Думаю, полезно вернуться к Матфею:

мф4:1 Тогда Иисус возведен бысть Духом в пустыню искуситися от диавола,
мф4:2 и постився дний четыредесять и нощий четыредесять, последи взалка.
мф4:3 И приступль к нему искуситель рече: аще Сын еси Божий, рцы, да камение сие хлебы будут.
мф4:4 Он же отвещав рече: писано есть: не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголголе исходящем изо уст Божиих.
мф4:5 Тогда поят его диавол во святый град, и постави его на криле церковнем,
мф4:6 и глагола ему: аще Сын еси Божий, верзися низу: писано бо есть, яко ангелом своим заповесть о тебе (сохранити тя), и на руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.
мф4:7 Рече (же) ему Иисус: паки писано есть: не искусиши Господа Бога твоего.
мф4:8 Паки поят его диавол на гору высоку зело, и показа ему вся царствия мира и славу их,
мф4:9 и глагола ему: сия вся тебе дам, аще пад поклонишимися.
мф4:10 Тогда глагола ему Иисус: иди за мною, сатано: писано бо есть: Господу Богу твоему поклонишися и тому единому послужиши.
мф4:11 Тогда остави его диавол, и се, ангели приступиша и служаху ему.


*

Обратите внимание на лицо искусителя у Матфея и Марка. 

Новоначальных он искушает, как льстец (диавол), а более совершенных, как противник (сатана).

*

Новоначальных искушает телесными нуждами, неверным понимание божественных слов, тщеславием.

Более совершенных — противодействием движений души (бе со зверми).

*

Плод искушения новоначальных есть навык верных мнений (се, ангели приступиша и служаху ему).

Плод искушения более совершенных есть власть над движениями своей души.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 12.11.2017, 06:08 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 896
мк.1.14-15. Чтение Евангелия

мк1:14 По предании же иоаннове, прииде Иисус в галилею, проповедая Евангелие Царствия Божия
мк1:15 и глаголя, яко исполнися время и приближися Царствие Божие: покайтеся и веруйте во Евангелие.


*

Человек имеет какой-то уровень святости, то есть, имеет навык быть послушным голосу совести в некоторой совокупности вещей.

Есть вещи (иродиада), в которых человек не желает быть послушным голосу совести  и даже слышать его (по предании иоаннове). В этом случае человеку может помочь Бог.

Божественную помощь можно получить в чтении Евангелия, в котором Господь проповедует Евангелие Царства живущим в израильских селениях (жителям галилеи).

Что же он проповедует?

«Раз Ты узнал из чтения Евангелия о своем грехе, то прилично немедленно покаяться (исполнися время и приближися Царствие Божие). Нет никакого препятствия к твоему исправлению»

Кому проповедует?

Жителям галилеи. 

То есть, тем, кто не только знает заповеди, но и исполняет их. Тем, кто живет в израильских селениях.

*

Думаю, полезно читать Евангелие, размышления  о нем святых отцов, и размышлять о нем самому.

Читать не ради чтения, но ради того, чтобы исполнить прочитанное.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » НОВЫЙ » Евангелие от Марка » Образы Божественного Смотрения
Страница 1 из 11
Поиск: