dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 12.11.2017, 06:07 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
| мк.1.12-13. Образы Божественного Смотрения
Продолжение размышлений будет под новым общим наименованием.
Крещением и крещением покаяния человек входит в переживание судеб (образов) Божественного Смотрения.
Первое из них:
мк.1.12-13. Искушение
*
мк1:12 И абие Дух изведе его в пустыню. мк1:13 И бе ту в пустыни дний четыредесять, искушаемь сатаною, и бе со зверьми: и ангели служаху ему.
*
Думаю, полезно вернуться к Матфею:
мф4:1 Тогда Иисус возведен бысть Духом в пустыню искуситися от диавола, мф4:2 и постився дний четыредесять и нощий четыредесять, последи взалка. мф4:3 И приступль к нему искуситель рече: аще Сын еси Божий, рцы, да камение сие хлебы будут. мф4:4 Он же отвещав рече: писано есть: не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголголе исходящем изо уст Божиих. мф4:5 Тогда поят его диавол во святый град, и постави его на криле церковнем, мф4:6 и глагола ему: аще Сын еси Божий, верзися низу: писано бо есть, яко ангелом своим заповесть о тебе (сохранити тя), и на руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. мф4:7 Рече (же) ему Иисус: паки писано есть: не искусиши Господа Бога твоего. мф4:8 Паки поят его диавол на гору высоку зело, и показа ему вся царствия мира и славу их, мф4:9 и глагола ему: сия вся тебе дам, аще пад поклонишимися. мф4:10 Тогда глагола ему Иисус: иди за мною, сатано: писано бо есть: Господу Богу твоему поклонишися и тому единому послужиши. мф4:11 Тогда остави его диавол, и се, ангели приступиша и служаху ему.
*
Обратите внимание на лицо искусителя у Матфея и Марка.
Новоначальных он искушает, как льстец (диавол), а более совершенных, как противник (сатана).
*
Новоначальных искушает телесными нуждами, неверным понимание божественных слов, тщеславием.
Более совершенных — противодействием движений души (бе со зверми).
*
Плод искушения новоначальных есть навык верных мнений (се, ангели приступиша и служаху ему).
Плод искушения более совершенных есть власть над движениями своей души.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Воскресенье, 12.11.2017, 06:08 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
| мк.1.14-15. Чтение Евангелия
мк1:14 По предании же иоаннове, прииде Иисус в галилею, проповедая Евангелие Царствия Божия мк1:15 и глаголя, яко исполнися время и приближися Царствие Божие: покайтеся и веруйте во Евангелие.
*
Человек имеет какой-то уровень святости, то есть, имеет навык быть послушным голосу совести в некоторой совокупности вещей.
Есть вещи (иродиада), в которых человек не желает быть послушным голосу совести и даже слышать его (по предании иоаннове). В этом случае человеку может помочь Бог.
Божественную помощь можно получить в чтении Евангелия, в котором Господь проповедует Евангелие Царства живущим в израильских селениях (жителям галилеи).
Что же он проповедует?
«Раз Ты узнал из чтения Евангелия о своем грехе, то прилично немедленно покаяться (исполнися время и приближися Царствие Божие). Нет никакого препятствия к твоему исправлению»
Кому проповедует?
Жителям галилеи.
То есть, тем, кто не только знает заповеди, но и исполняет их. Тем, кто живет в израильских селениях.
*
Думаю, полезно читать Евангелие, размышления о нем святых отцов, и размышлять о нем самому.
Читать не ради чтения, но ради того, чтобы исполнить прочитанное.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |