Пятница, 24.11.2017, 10:26
Художество Добродетели
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » НОВЫЙ » Евангелие от Марка » мк.1. Место Покаяния в Спасении
мк.1. Место Покаяния в Спасении
dionisiy1500Дата: Среда, 08.11.2017, 07:58 | Сообщение # 1
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 896
мк.1. Место Покаяния в Спасении

Попробую объяснить, опираясь на Евангелие от Марка.

Почему от Марка?

Думаю, если Матфей говорит в большей степени о Крещении, то Марк — о Крещении Покаяния.

Сравните:

«мф3:5 Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся иудеа, и вся страна иорданская»

и

«мк1:5 И исхождаше к нему вся иудейская страна и Иерусалимляне: и крещахуся вси во иордане реце от него, исповедающе грехи своя»

Думаю, те, кто названы «вся страна иорданская», идут собственно ко Крещению, а остальные, названные жителями иудеи и иерусалима, — к Крещению Покаяния.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Среда, 08.11.2017, 07:59 | Сообщение # 2
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 896
мк1:1 Зачало Евангелиа Иисуса Христа, Сына Божия,
мк1:2 якоже есть писано во пророцех: се, аз посылаю ангела моего пред лицем твоим, иже уготовит путь твой пред тобою.
мк1:3 Глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези его.
мк1:4 Бысть иоанн крестяй в пустыни и проповедая крещение покаяния во отпущение грехов.
мк1:5 И исхождаше к нему вся иудейская страна и Иерусалимляне: и крещахуся вси во иордане реце от него, исповедающе грехи своя.


*

Думаю, вода есть образ способности творить.

Евангелие говорит не просто о воде, но о воде во иордане (= нисхождение), то есть, думаю, о способности творить в божественной благодати.

*

Крещение Покаяния прилично всем христианам. 

Тем, кто разумно подвизается в добродетели (вся иудейская страна), и тем, кто уже пребывает в созерцании (иерусалимляне).

*

Участвуя в Таинстве, христианин всего себя предает божественной благодати.

Свои дела, разумения и расположения сердца (те, которые есть, а не те, которые он называет).

Словами он исповедует свое мнение о состоянии своей греховности. Говорит о тех грехах и беззакониях, которые он в себе видит, и которые готов исправлять.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Среда, 08.11.2017, 08:43 | Сообщение # 3
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 896
мк1:6 Бе же иоанн оболчен власы велблужди, и пояс усмен о чреслех его, и ядый акриды и мед дивий.

*

Евангелие показывает образ образцового духовника:

Являет в себе бесстрастное учение о Боге (оболчен власы велблужди), умерщвляет в себе страсти (пояс усмен о чреслех его), ревностно уклоняется от греха (ядый акриды), питает себя отеческими книгами (ядый … мед дивий).

*

Зачем нужен духовник?

Думаю, он должен:

1. Выслушать  кающегося.

2. Если тот в чем-то заблуждается, подсказать ему правильное направление и содержание подвига. 

3. Назначить ему необходимое духовное упражнение (канон, епитимия).

4. Помолиться Богу о прощении и разрешении его грехов и прегрешений в предстоящем подвиге. 

Например:

(о направлении подвига)

«мф3:7 Видев же (иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?
мф3:8 сотворите убо плод достоин покаяния»


или

«лк3:7 Глаголаше же исходящым народом креститися от него: порождения ехиднова, кто сказа вам бежати от грядущаго гнева?
лк3:8 Сотворите убо плоды достойны покаяния: и не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму.
лк3:9 Уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо не творящее плода добра посекается и во огнь вметается.
лк3:10 И вопрошаху его народи, глаголюще: что убо сотворим?
лк3:11 Отвещав же глагола им: имеяй две ризе, да подаст неимущему: и имеяй брашна, такожде да творит.
лк3:12 Приидоша же и мытари креститися от него и реша к нему: учителю, что сотворим?
лк3:13 Он же рече к ним: ничтоже более от повеленнаго вам творите.
лк3:14 Вопрошаху же его и воини, глаголюще: и мы что сотворим? И рече к ним: ни когоже обидите, ни оклеветавайте: и доволни будите оброки вашими»


и

(о предстоящем подвиге)

«мк1:7 И проповедаше, глаголя: грядет креплий мене вслед мене, емуже несмь достоин преклонься разрешити ремень сапог его:
мк1:8 аз убо крестих вы водою: той же крестит вы Духом святым»


**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Четверг, 09.11.2017, 08:58 | Сообщение # 4
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 896
мк1:9 И бысть во онех днех, прииде Иисус от назарета галилейскаго и крестися от иоанна во иордане.
мк1:10 И абие восходя от воды, виде разводящася небеса и Духа яко голубя, сходяща нань.
мк1:11 И глас бысть с небесе: ты еси Сын мой возлюбленный, о немже благоволих.


*

Крещение Господа Иисуса называют Богоявлением. 

Являются и бывают видимы Лица Троицы.

Собственно Крещение было один раз, но христиане переживают его после всякого своего покаяния и исповедания.

Оно является им силой Духа.

*

Крещение (или Крещение Покаяния) есть начало и образ всякого спасения.

В нем совместными действиями человека и Бога соединяется человеческое и божественное.

Человек глаголет, Бог отвечает.

Крещение есть начало и образ всех Таинств.

*

Разве Крещения недостаточно?

Зачем нужно Крещение Покаяния?

Человек меняется.

Крещение Покаяния изменяет программу обучения (измена десницы вышнего).

Подобно, как в школе, когда ученик усвоит программу первого класса, то его переводят во второй.

Отличие, если в школе могут перевести «по блату», то в божественном обучении перевод бывает только «по факту»

*

Если человек долго сидит в одних и тех же грехах, то ему наверно следует посоветоваться со старцем (со специалистом) о своей духовной жизни.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Пятница, 10.11.2017, 10:13 | Сообщение # 5
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 896
мк1:12 И абие Дух изведе его в пустыню.
мк1:13 И бе ту в пустыни дний четыредесять, искушаемь сатаною, и бе со зверьми: и ангели служаху ему.


*

Почему, в жизни после участия в Таинстве Покаяния бывает обычно участие в Таинстве Причащения, а в Евангелии Тайная Вечеря указана позже.

В Евангелии события изложены последовательно во времени. Так, как они были в жизни Христа.

С нами переживание евангельских событий бывает не в том порядке, в котором они указаны в Евангелии, но в том, в котором мы нуждаемся для спасения.

*

Началом спасения является Причастие Тела и Крови Господа Иисуса Христа. 

Участием в этом Таинстве, мы свидетельствуем перед Богом о своей готовности пережить вместе с Христом Божественное Смотрение Спасения.

*

Первый образ спасительного смотрения, который всем предстоит пережить, есть искушение в пустыни.

Евангелие описывает искушение Христа, но участвуют в нем вместе с Ним и все христиане.

*

Отступление о евангельских книгах.

Христианин в спасении рассматривается, как херувимская колесница, имеющая четыре лица (херувимов).

Каждое лицо описывается своим евангелием.

Евангелия имеют общее, как бы естество, и особенное, как бы ипостаси.

Укажу особенности:

Матфей — воплощение, соединение человеческого и божественного.

Марк — царство, способность владеть самим собой и другими.

Лука — священство и богослужение, способность предстоять Богу о себе и других.

Иоанн — разумное око, способность видеть Бога.

Усваивают особенности последовательно, в том порядке, в котором они приведены. 

*

В качестве основания для своих размышлений я использую Евангелие от Марка, которое требует для своего усвоения известной подготовки.

Начинающим полезнее сначала обратиться к усвоению Евангелия от Матфея.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » НОВЫЙ » Евангелие от Марка » мк.1. Место Покаяния в Спасении
Страница 1 из 11
Поиск: