мк.1. Место Покаяния в Спасении
|
|
dionisiy1500 | Дата: Среда, 08.11.2017, 07:58 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| мк.1. Место Покаяния в Спасении
Попробую объяснить, опираясь на Евангелие от Марка.
Почему от Марка?
Думаю, если Матфей говорит в большей степени о Крещении, то Марк — о Крещении Покаяния.
Сравните:
«мф3:5 Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся иудеа, и вся страна иорданская»
и
«мк1:5 И исхождаше к нему вся иудейская страна и Иерусалимляне: и крещахуся вси во иордане реце от него, исповедающе грехи своя»
Думаю, те, кто названы «вся страна иорданская», идут собственно ко Крещению, а остальные, названные жителями иудеи и иерусалима, — к Крещению Покаяния.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Среда, 08.11.2017, 07:59 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| мк1:1 Зачало Евангелиа Иисуса Христа, Сына Божия, мк1:2 якоже есть писано во пророцех: се, аз посылаю ангела моего пред лицем твоим, иже уготовит путь твой пред тобою. мк1:3 Глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези его. мк1:4 Бысть иоанн крестяй в пустыни и проповедая крещение покаяния во отпущение грехов. мк1:5 И исхождаше к нему вся иудейская страна и Иерусалимляне: и крещахуся вси во иордане реце от него, исповедающе грехи своя.
*
Думаю, вода есть образ способности творить.
Евангелие говорит не просто о воде, но о воде во иордане (= нисхождение), то есть, думаю, о способности творить в божественной благодати.
*
Крещение Покаяния прилично всем христианам.
Тем, кто разумно подвизается в добродетели (вся иудейская страна), и тем, кто уже пребывает в созерцании (иерусалимляне).
*
Участвуя в Таинстве, христианин всего себя предает божественной благодати.
Свои дела, разумения и расположения сердца (те, которые есть, а не те, которые он называет).
Словами он исповедует свое мнение о состоянии своей греховности. Говорит о тех грехах и беззакониях, которые он в себе видит, и которые готов исправлять.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Среда, 08.11.2017, 08:43 | Сообщение # 3 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| мк1:6 Бе же иоанн оболчен власы велблужди, и пояс усмен о чреслех его, и ядый акриды и мед дивий.
*
Евангелие показывает образ образцового духовника:
Являет в себе бесстрастное учение о Боге (оболчен власы велблужди), умерщвляет в себе страсти (пояс усмен о чреслех его), ревностно уклоняется от греха (ядый акриды), питает себя отеческими книгами (ядый … мед дивий).
*
Зачем нужен духовник?
Думаю, он должен:
1. Выслушать кающегося.
2. Если тот в чем-то заблуждается, подсказать ему правильное направление и содержание подвига.
3. Назначить ему необходимое духовное упражнение (канон, епитимия).
4. Помолиться Богу о прощении и разрешении его грехов и прегрешений в предстоящем подвиге.
Например:
(о направлении подвига)
«мф3:7 Видев же (иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева? мф3:8 сотворите убо плод достоин покаяния»
или
«лк3:7 Глаголаше же исходящым народом креститися от него: порождения ехиднова, кто сказа вам бежати от грядущаго гнева? лк3:8 Сотворите убо плоды достойны покаяния: и не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму. лк3:9 Уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо не творящее плода добра посекается и во огнь вметается. лк3:10 И вопрошаху его народи, глаголюще: что убо сотворим? лк3:11 Отвещав же глагола им: имеяй две ризе, да подаст неимущему: и имеяй брашна, такожде да творит. лк3:12 Приидоша же и мытари креститися от него и реша к нему: учителю, что сотворим? лк3:13 Он же рече к ним: ничтоже более от повеленнаго вам творите. лк3:14 Вопрошаху же его и воини, глаголюще: и мы что сотворим? И рече к ним: ни когоже обидите, ни оклеветавайте: и доволни будите оброки вашими»
и
(о предстоящем подвиге)
«мк1:7 И проповедаше, глаголя: грядет креплий мене вслед мене, емуже несмь достоин преклонься разрешити ремень сапог его: мк1:8 аз убо крестих вы водою: той же крестит вы Духом святым»
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Четверг, 09.11.2017, 08:58 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| мк1:9 И бысть во онех днех, прииде Иисус от назарета галилейскаго и крестися от иоанна во иордане. мк1:10 И абие восходя от воды, виде разводящася небеса и Духа яко голубя, сходяща нань. мк1:11 И глас бысть с небесе: ты еси Сын мой возлюбленный, о немже благоволих.
*
Крещение Господа Иисуса называют Богоявлением.
Являются и бывают видимы Лица Троицы.
Собственно Крещение было один раз, но христиане переживают его после всякого своего покаяния и исповедания.
Оно является им силой Духа.
*
Крещение (или Крещение Покаяния) есть начало и образ всякого спасения.
В нем совместными действиями человека и Бога соединяется человеческое и божественное.
Человек глаголет, Бог отвечает.
Крещение есть начало и образ всех Таинств.
*
Разве Крещения недостаточно?
Зачем нужно Крещение Покаяния?
Человек меняется.
Крещение Покаяния изменяет программу обучения (измена десницы вышнего).
Подобно, как в школе, когда ученик усвоит программу первого класса, то его переводят во второй.
Отличие, если в школе могут перевести «по блату», то в божественном обучении перевод бывает только «по факту»
*
Если человек долго сидит в одних и тех же грехах, то ему наверно следует посоветоваться со старцем (со специалистом) о своей духовной жизни.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |
dionisiy1500 | Дата: Пятница, 10.11.2017, 10:13 | Сообщение # 5 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2194
Статус: Offline
| мк1:12 И абие Дух изведе его в пустыню. мк1:13 И бе ту в пустыни дний четыредесять, искушаемь сатаною, и бе со зверьми: и ангели служаху ему.
*
Почему, в жизни после участия в Таинстве Покаяния бывает обычно участие в Таинстве Причащения, а в Евангелии Тайная Вечеря указана позже.
В Евангелии события изложены последовательно во времени. Так, как они были в жизни Христа.
С нами переживание евангельских событий бывает не в том порядке, в котором они указаны в Евангелии, но в том, в котором мы нуждаемся для спасения.
*
Началом спасения является Причастие Тела и Крови Господа Иисуса Христа.
Участием в этом Таинстве, мы свидетельствуем перед Богом о своей готовности пережить вместе с Христом Божественное Смотрение Спасения.
*
Первый образ спасительного смотрения, который всем предстоит пережить, есть искушение в пустыни.
Евангелие описывает искушение Христа, но участвуют в нем вместе с Ним и все христиане.
*
Отступление о евангельских книгах.
Христианин в спасении рассматривается, как херувимская колесница, имеющая четыре лица (херувимов).
Каждое лицо описывается своим евангелием.
Евангелия имеют общее, как бы естество, и особенное, как бы ипостаси.
Укажу особенности:
Матфей — воплощение, соединение человеческого и божественного.
Марк — царство, способность владеть самим собой и другими.
Лука — священство и богослужение, способность предстоять Богу о себе и других.
Иоанн — разумное око, способность видеть Бога.
Усваивают особенности последовательно, в том порядке, в котором они приведены.
*
В качестве основания для своих размышлений я использую Евангелие от Марка, которое требует для своего усвоения известной подготовки.
Начинающим полезнее сначала обратиться к усвоению Евангелия от Матфея.
**
Богу нашему слава. Аминь.
|
|
| |