[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Судей » Блаженная жизнь
Блаженная жизнь
dionisiy1500Дата: Четверг, 01.01.2015, 09:22 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
Суд 1 31 32

31 И асир не изгна живущих во акхоре, (и бысть ему данник,) ни живущих в доре, ни живущих в сидоне, ни живущих в далафе и во ахазиве, и во елве и во афеке и в роове.
32 И вселися асир посреде хананеа живущаго на земли (той), зане не возможе изгнати его.


***

31 И Асир не изгнал жителей Акко, [которые платили ему дань, и жителей Дора] и жителей Сидона и Ахлава, Ахзива, Хелвы, Афека и Рехова.
32 И жил Асир среди Хананеев, жителей земли той, ибо не изгнал их.


***

Асир

«12 И зачат еще зелфа раба лиина и роди иакову сына втораго.
13 И рече лиа: блажена аз, яко ублажат мя жены. И прозва имя ему асир»
 Быт.30.

АСИР (счастливый) - имя четырех лиц: Быт 30:13 - сын Иакова от Зельфы, служанки Лииной, родоначальник колена Асирова. Уделом его была северная часть земли Ханаанской, к которой принадлежала отличавшаяся особым плодородием и производительностью земля при горе Кармиле, согласно благословению, данному патриархом Иаковом Асиру. "Благословен между сынами Асир, сказал пр. Моисей в благословении об Асире, он будет любим братьями своими и окунет в елей ногу свою; железо и медь запоры твои; как дни твои, будет умножаться богатство твое" (Вт 23:24-25). "Для Асира слишком тучен хлеб его, говорил умирая Иаков, и он будет доставлять царские яства" (Быт 49:20). Пределы земли Асировой были: к з. Финикия, на с. горы Ливанские; гора Кармил и удел колена Манассиина к ю.; кв. - колена Завулоново и Иссахарово. Св. Анна пророчица была из колена Асирова (Лк 2:36). В Откровении Иоанна (7:6) в числе запечатленных рабов Божиих представляются запечатленные и из колена Асирова.

***

АККО (Суд 1:31; песчаный и раскаленный солнцем) - теперь Акко, или Акра, или, по ее связи с рыцарями Иоаннитами, С'Жан-д'Акр, или Птоломаида (названная так по первому царю Египетскому Птоломею, в руки которого она впала за сто лет до Р.Х.) была приморским городом, при Акрском заливе, против горы Кармила, в расстоянии 30 англ. миль (около 45 верст) от Тира. Акко находился в местности, отведенной для колена Ассирова, и был одним из городов, из которых Евреи никак не могли выгнать Хананеев. Даже и в настоящее время Акра считается сильнейшим местом в Палестине. Этот город упоминается в книге Деяний Апостольских под названием Птоломаиды (Деян 21:7). Народонаселение оного, от 5,000 до 10,000 человек, состоит преимущественно из Евреев. Остатков древности в этом городе очень много. Буккингам, посетивший оный в 1816 году, нашел здесь множество развалин различных зданий, строенных несомненно в глубокой древности, и в особенности обломков дверей, колонн и проч. Эти руины в настоящее время идут на постройку новых зданий, и все памятники древнего величия постепенно исчезают с каждым годом. Акра считалась знаменитым городом во время крестовых походов. В 1799 году она успешно выдержала осаду под начальством С. Сиднея Смита против Французской армии. Там находится древний собор и епископ Греческой церкви. Акрская равнина считается одною из плодороднейших в Палестине. В соседстве находится множество садов и оливковых рощ; но климат здесь считается не совсем здоровым, а гавань мелкою и небезопасною. Древнее предание гласит, что искусство делать стекло было случайно открыто несколькими Сидонскими моряками, в соседстве Акры.

***

ДОРА, ДОР (круг, окружность, может быть жилище; Нав 12:23)

***

СИДОН (рыбная ловля) - название лица и места: Быт 10:15, 1Пар 1:13 - первенец Ханаана, сына Хамова, как полагают, родоначальник Сидонян.
Быт 10:19, 49:13 и др. Мф 11:21, Деян 27:3 - древнейший, богатейший и знаменитейший Финикийский город, основанный, вероятно, лицом упомянутым в первой цитате, почему и назывался Великим Сидоном (Нав 11:8), находился в северо-западном углу земли Ханаанской в 20 или 30 англ. милях на с. от Тира. Он был отдан колену Асирову (Суд 18:28), но туземцы жившие в оном не могли быть совершенно изгнаны из этого города и постоянно тревожили Израильтян (Суд 10:12). По слову Пророка, Сидоняне служили колючим тернием и волчцом для Израиля (Иез 28:24). Из пророчества патр. Иакова видно, что он был известен еще до Моисея (Быт 49:13). Сидон иногда подпадал под власть своего могущественного соседа Тира, но и в это время он имел своих царей (Иер 25:2), свои стеклянные заводы, льняные мануфактуры, искусных мореплавателей, равно как и своих искусных плотников и строителей. Он был столько же велик и богат во время Персидского владычества. Но он восстал против Дария и выгнал из города Персидские войска, за что и подвергся ужасным жестокостям со стороны грозного властелина. 40,000 его граждан заперлись в стенах своего города со своими женами и детьми и зажгли свои жилища, предпочитая смерть от огня смерти от руки диких воинов. После битвы при Иссе, Сидон открыл свои врата Александру Македонскому. Сидон был велик и находился в цветущем состоянии также и во времена Римского владычества. Он выдержал несколько осад во времена Крестоносцев и наконец, в 1840 г. был осажден и взят английским полководцем Пепиром и войска Магомета Али были выгнаны оттуда. Его положение на берегах Средиземного моря, слава об его отличном строевом лесе и об искусных рабочих, выдающаяся известность его во многих полезных и изящных искусствах доставляли ему особенно большие коммерческие преимущества, как то мы можем видеть из гражданской истории. Стекло Сидонское было столько же знаменито, как и пурпур Тирский, Сидонское искусство было общим приточным изречением у древних и эпитет: Сидонский, употреблялся для обозначения всего, что могло только быть изящным и величественным. Счастливая и роскошная жизнь Сидонян довела их до беспечности и нечестия, на что указывается в Суд 18:7. О судьбе означенного города находится очень много замечательных пророчеств (Ис 23:4-18, Иер 25:17-38, Иез 28:21-24). "Живущие и окрестностях Тира и Сидона, говорится в Марк 3:8, услышав, что Он (Господь Иисус) делал шли к Нему в великом множестве," и в числе их однажды пришла та Ханаанская женщина, которая обнаружила такую веру в Господа, которая получила полное одобрение от Него и которая будет служить постоянным воспоминанием об ней где бы ни проповедовалось Евангелие (Мк 7:24-30). An. Павел во время плавания своего в Рим, когда корабль на время останавливался в Сидоне, был радушно принят Христианами Сидонскими и видел их усердие к себе (Деян 27:3). В первые века Христианства епископы Сидонские присутствовали на соборах Никейском, в 325 г., Константинопольском в 381 г. и Халкидонском в 581 г. В настоящее время Сидон остается небольшим бедным городом и известен под именем Сайда, в котором, впрочем, считается до 10,000 жителей. Знаменитая некогда гавань Сидона в настоящее время совершенно бесполезна, так как в нее не могут уже входить никакие корабли, да и вообще и самый городок очень грязен. В окрестностях Сидона кроме других развалин находят несколько подземелий, гробниц и саркофагов, из которых самая замечательная гробница с саркофагом царя из Мунацара. открытая искателями сокровищ в 1855 г. Своему чрезвычайному значению означенный саркофаг обязан покрывающей его большой надписи финикийского шрифта. Вот эта замечательная надпись по переводу г. Олесницкого, отступающему от других переводов по их неудовлетворительности. Существующие другие переводы, пишет г. Олесницкий, делают из надписи элегию, вызывающую сожаление о беспомощности царя, о его сиротстве; мы видим в надписи твердое и строгое слово царя, не чуждого самоуважения и угрожающего из самой гробницы. "В месяц Бул, говорится в надписи, в год 14-й царствования его, царя Езмунацара. царя Сидонского, сына царя Табнита, царя Сидонского, сказал Езмунацар, царь Сидонский, говоря: поражен, пленен я, наследник дней героев; сошел во ад сын бога смерти. И теперь я лежу в саркофаге этом и в гробе этом, на месте, которое я построил. Заклятие мое пред всем царством и всем человечеством. Никто да не вскрывает гробницы этой, да не ищет в ней сынов мамоны, потому что нет там сынов мамоны, да не поднимает с места саркофага, в котором я лежу, и да не оскорбляет гробницы этой внесением другого гроба. Если же какой-либо человек будет советовать это тебе, ты не слушай таких внушений, будь они даже от царской власти. А всякий человек, кто откроет вход гробницы этой и кто снимет с места саркофаг, в котором я лежу, и кто оскорбит меня в гробнице этой, да не будет таковым места покоя с рефаимами, да не будут они погребены в гробнице, да не будет у них сынов и потомства после них; боги святые да истребят их вместе с тем царем проклятым, который будет царствовать над ними, и который да будет лишен власти. Если же тот человек, который откроет вход гробницы этой и который выбросит саркофаг этот и семя царское это, если человек этот будет из народа, то да не будет ему корня внизу и плода вверху и процветания между живыми под солнцем. Да, я поражен, пленен, наследник дней героев, сошел во ад сын бога смерти. Я, да я, Езмунацар, царь Сидонский, сын царя Табнита, царя Сидонского, а мать моя Ем-Астерот, жрица Астарты, госпожи нашей, царица, дочь Езмунацара, царя Сидонского. Вот мы построили дом богов, дом Астарты в Сидоне, земле приморской, и вселили Астарту дарами богатыми. Мы те, что построили дом Езмуна, озаряющего глаза слабых, который и воздал мне дары богатые. Мы те, что построили дома Елону Сидонскому в Сидоне, земле приморской, дом Ваалу Сидонскому, и дом Астарте, супруге Ваала. И еще: владыка царей дал нам Дор и Иоппию, землю лучшего хлеба, что при Шар-Шароне за то великое, которое я совершил, и прибавил нам земли на границе между Хананеянами и Сидонянами во век. Заклятие мое пред всем царством и всем человечеством. Никто да не вскрывает входа моего и да не переделывает входа моего: да не оскорбляет меня в гробнице этой; да не сдвинет с места саркофаг гробницы моей; иначе сокрушат его боги святые эти и истребят его, будет ли он царь или человек из народа и потомство его на век."

***

АХЛАВ (тучное, плодородное место; Суд 1:31) - город колена Асирова. Для Асира слишком тучен хлеб его, и он будет, доставлять царские яства (Быт 49:20): таково пророчество Иакова относительно колена Асирова, и в названии означенного города (тучное, плодородное место) оно вполне осуществилось. Впрочем город оставался по крайней мере на некоторое время во власти Хананеев, так как Асир не изгнал прежних его жителей Хананеев.

***

АХЗИВ (ложный, обманчивый) - название двух мест: Нав 15:44 - город колена Иудина, упоминаемый в книге Навина; точное положение оного неизвестно. Нав 19:29. Суд 1:31 - Хананейский город, данный колену Асирову. Он находился близ Средиземного моря, на ю. от Тира. Асир впрочем был не в силах изгнать Хананеев из этого города. В настоящее время это обширное селение Эль-Зиб, в 9-ти или 10-ти англ. милях к с. от Акко или Акры, с значительными развалинами древности.

***

ХЕЛВА (тук, жир, тучная, плодородная страна; Суд 1:31) - из городов колена Асирова. Местоположение сего города неизвестно.

***

АФЕКА, АФЕК (укрепленное место)

***

РЕХОВ (открытое место) - имя следующих лиц и мест: 2Цар 8:3 - отец Адраазара, царя Сувского, которого сильно поразил Давид и обратил в бегство близ р. Евфрата. Неем 10:11 - один из левитов, во дни Неемии утвердивших своею подписью и печатями данное обязательство быть верными Богу и закону по возвращении из плена. Чис 13:22 - мужи, посланные Моисеем для обозрения Палестины, по словам кн. Чис пошли и высмотрели землю от пустыни Син даже до Рехова, близ Емафа (Чис 13:22) - это то самое место, которое везде называется Беф-Реховом. Нав 19:28 - город в колене Асировом, по-видимому находится на в. от Сидона. Нав 19:30 - место называемое Реховом было уступлено левитам, но где находится, неизвестно. Вероятно, это был один из двух вышеупомянутых городов. Упоминаемый в Суд 1:31, как полагают, тот же самый что предыдущий и был один из тех городов, из которых не были изгнаны Хананеи.

***

Думаю, что христианскую жизнь можно назвать блаженной (асир), если она рождается от малого (зелфа = капля, малость) переживания скорби (лия) в вечном (дор = круг) изменчивом течении видимых страстными обстоятельств (акко = песчаный и раскаленный солнцем) мира, в которых можно разумно уловить божественное (сидон = рыбная ловля).

Такая жизнь богата благами (ахлав =  тучное, плодородное место), но может и соблазнить (ахзив = ложный, обманчивый).

Чтобы безопасно так жить (хелва = плодородная страна) следует хранить уже приобретенное (афек = укрепленное место) и быть открытым для нового знания (рехов = открытое место).

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Судей » Блаженная жизнь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: