[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Притчи » Притчи
Притчи
dionisiy1500Дата: Вторник, 26.03.2019, 08:38 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
В Великий Пост в Церкви на богослужении читают ветхозаветные книги.
Подумал, что мне будет полезно разумно перечитать их.
Пересмотреть свои «гадания» и, может быть, исправить их.

**

пр1:1 Притчи соломона сына давидова, иже царствова во израили,

*

Евангелие называет Христа «сыном давидовым»  Он же собственно есть царь израиля.

Из чего, думаю, царь Соломон есть образ Христа, а потому притчи собственно принадлежат Христу.

**

пр1:2 познати премудрость и наказание и уразумети словеса мудрости,

*

Что такое притчи?

Есть божественное подобие (премудрость), есть способ его приобретения (наказание) и есть слова, упражнение в смысле которых ведет к устроению в христианине божественного подобия.

Слова эти называют словами мудрости или притчами.

Почему так сделано?

Слова мудрости (образы божественного) человек (сотворенный по образу) может понимать (разумно видеть), в отличии от премудрости и наказания, которые он может только переживать (познати, ведать), то есть, в них участвовать.

**

пр1:3 прияти же извития словес и разрешения гаданий, уразумети же правду истинную и суд исправляти:

*

В словесном описании (извитии словес) слова мудрости (притчи) содержится смысл/сила (гадание), который необходим для устроения божественного подобия, и усвоение которого уясняет и уточняет предшествующие смыслы (гадания).

Упражнение (наказание) изменяет в человеке не только подобие, но и делает человека способным разумно видеть божественную добродетель/Бога (уразумети правду истинную), а также исправляет его способность судить.

**

пр1:4 да даст незлобивым коварство, отрочати же юну чувство же и смысл.

*

Совершенно усвоившие словеса мудрости/уклонившиеся от зла (незлобивые) станут совершенны (коварны) в своих действиях.

Как воскресшие от греха (отроча юный) они обретут ощущение божественного и его смысл (силу).

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Вторник, 26.03.2019, 08:55 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
пр1:5 Сих бо послушав, мудрый премудрее будет, а разумный строителство стяжет:
пр1:6 уразумеет же притчу и темное слово, речения же премудрых и гадания.


*

Всякий человек, который решит усвоить силу притч, возрастет в мудрости и усовершит свое подвижничество (строительство стяжет).

Такой уразумеет смысл иносказаний (притча) и неясных слов (темное слово) Писания, слова (речения) отцов (премудрых) и их смыслы (гадания).

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Среда, 27.03.2019, 06:39 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Страх Господень

пр1:7 Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящым его: благочестие же в Бога начало чувства, премудрость же и наказание нечестивии уничижат.

*

«Начало премудрости страх Господень»

Если кто желает научиться божественному подобию (премудрости), то ему следует сначала научиться бояться Бога или, как говорят, приобрести страх Господень.

Думаю, страх Господень есть расположение (чувство) сердца, которое удерживает человека от греха.

Страх Господень бывает не тогда, когда мы знаем заповедь, но тогда, когда знаем заповедь и исполняем ее, то есть, когда приобрели соответствующий навык действий. 

Если навык угоден Богу, то Тот утверждает его силой Духа. После утверждения бываем подобны Богу.

*

«разум же благ всем творящым его»

Человека называем благоразумным (имеющим разум благ), когда он имеет Бога, как цель (Благо).

Благоразумен всякий человек, устраивающий в себе страх Господень.

*

«благочестие же в Бога начало чувства»

Благочестивым называют человека, который во всяком деле предпочитает (чтит) божественное.

Такой со временем начинает ощущать (чувствовать) Бога, видеть Его.

Ощущение Бога непосредственно свидетельствует человеку о Его реальности. Ему уже нет нужды в свидетельстве других людей. 

*

«премудрость же и наказание нечестивии уничижат»

Напротив, человек неблагочестивый всегда сомневается в реальности Бога, а потому пренебрегает и божественным подобием (премудростью) и его приобретением (наказанием).

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Среда, 27.03.2019, 08:05 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
пр1:8 Слыши, сыне, наказание отца твоего и не отрини заветов матере твоея:
пр1:9 венец бо благодатей приимеши на твоем версе и гривну злату о твоей выи.


*

Думаю, здесь отцом назван Бог, а матерью — Церковь.

*

Подвижничество (наказание) бывает не иначе, но от Бога (синергия). Именно так следует понимать (слышать) все происходящее с нами.

Хорошо, подвизаясь, не пренебрегать (не отрини) ничем из церковного учения (заветов матери).

Так поступающий обретет полноту (на твоем версе) божественных милостей (венец благодати) и красоту служения (о твоей выи) Богу в Духе (гривну злату).

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Среда, 27.03.2019, 08:40 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Нечестивые

пр1:10 Сыне, да не прельстят тебе мужие нечестивии, ниже да восхощеши,

*

Следует хранить себя от нечестивых мнений и дел (мужие нечестивые). Не только в том, чтобы не делать нечестивого, но и в том, чтобы не хотеть его.

**

пр1:11 аще помолят тя, глаголюще: иди с нами, приобщися крове, скрыем же в землю мужа праведна неправедно:

*

Нечестивые мысли утверждают в нечестии (иди с нами), соединяют с плотским разумением (приобщися крове), делают землю сердца бесплодной для дел Христа (мужа праведна).

**

пр1:12 пожрем же его якоже ад жива, и возмем память его от земли,
пр1:13 стяжание его многоценное приимем, исполним же домы нашя корыстей:


*

Христос всегда жив, а нечестивый делает Его в себе забытым.

Если нечестивый в Церкви, то он делает Ее (стяжание Его многоценное) источником своего обогащения.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Притчи » Притчи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: