[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Марка » Мк.1.
Мк.1.
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 06.04.2014, 08:35 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Online
Мк.1.1.

На иконе евангелиста Марка видим льва, который является, думаю, образом царя. Как лев царствует над прочими животными, так христианин (подвижник) должен царствовать над силами своей души.

Именно и прежде всего об этом наряду с прочим учит нас, думаю, евангелист Марк, и именно это имеет в виду Церковь, согласившись с изображением льва на иконе. Потому именно с такой точки зрения, думаю, и следует рассматривать предлагаемое Евангелие.

***

1 Зачало Евангелиа Иисуса Христа, Сына Божия,
2 якоже есть писано во пророцех: се, аз посылаю ангела моего пред лицем твоим, иже уготовит путь твой пред тобою.
3 Глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези его.


С Божественными действиями можно ознакомиться в Писании (якоже есть писано во пророцех).

Бог посылает ангела.

К кому? Ко всем людям.

Зачем? Чтобы приготовить людей к божественному посещению.

Все люди согрешили и пусты от делания божественных дел, а потому и от божественных благ. Люди видят то, что с ними, а ангел сообщает им причину того, почему с ними так:

«Бог ожидал от вас послушания, а вы действовали, как вам захотелось. Потому пожинаете плоды ваших дел»

Если люди примут слова ангела, то Бог будет оправдан в их мнении (правы творите стези его), они увидят путь спасения в послушании и приготовятся идти им (уготовайте путь Господень).

***

4 Бысть иоанн крестяй в пустыни и проповедая крещение покаяния во отпущение грехов.
5 И исхождаше к нему вся иудейская страна и Иерусалимляне: и крещахуся вси во иордане реце от него, исповедающе грехи своя.


Думаю, в этих стихах говорится не о таинстве Крещения, но о таинстве Покаяния. Иудеи есть образ подвижников, а иерусалимляне – пребывающих в созерцании. И те и те, думаю, были крещены прежде.

О том, что это таинство, говорит то, что крещение происходит в Иордане – «нисхождении» божественной благодати.

Человек исповедует свои грехи. Священник читает разрешительную молитву. Бог очищает человека от грехов.

***

6 Бе же иоанн оболчен власы велблужди, и пояс усмен о чреслех его, и ядый акриды и мед дивий.

Священник, принимающий исповедь, должен:

* учить бесстрастию Бога и Человека во Христе (оболчен власы велблужди) и необходимости умерщвления страстей (пояс усмен о чреслех его),

* немедленно убегать от любого греха (ядый акриды)

* и жить по учению отцов (ядый … и мед дивий).

***

7 И проповедаше, глаголя: грядет креплий мене вслед мене, емуже несмь достоин преклонься разрешити ремень сапог его:
8 аз убо крестих вы водою: той же крестит вы Духом святым.


Священник только приготовляет человека к встрече с Христом. Тот же крестит его Духом Святым.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Понедельник, 07.04.2014, 07:47 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Online
Мк.1.9-11.

9 И бысть во онех днех, прииде Иисус от назарета галилейскаго и крестися от иоанна во иордане.
10 И абие восходя от воды, виде разводящася небеса и Духа яко голубя, сходяща нань.
11 И глас бысть с небесе: ты еси Сын мой возлюбленный, о немже благоволих.


Прежде мы видели крещение подвижников, сейчас видим крещение Христа.

Человек приносит в крещение (покаяние) исповедание грехов.

Христос приносит святость (абие восходя от воды), доступ на небо (разводящася небеса), благодать Духа (Духа яко голубя, сходяща нань), усыновление (И глас бысть с небесе: ты еси Сын мой возлюбленный, о немже благоволих).

Нисхождение божественной благодати (во иордане) соединяет в едино божественное и человеческое.

***

Иисус приходит «от назарета галилейского»

НАЗАРЕТ (отрасль, отпрыск или огражденное место; Мф 2:23, Мк 1:9, Лк 1:26. Ин 1:45-48 и др.; по арабски Наера или Назира) город в Галилее, в кол. Завулоновом, лежащий на ю.-з. от Капернаума и к западу от южного конца Тивериадского озера, в 6 или 7 англ. милях на запад от горы Фавор.

Завулон означает «благой дар»

Галилея – буквально есть израильские селения, в которых живут язычники.

Назарет галилейский, как огражденное место, есть Церковь, а как отрасль, есть христианин. То есть, для действительности таинств крещения или покаяния необходимо участие Церкви (священника) или христианина.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Понедельник, 07.04.2014, 08:31 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Online
Мк.1.12-13.

12 И абие Дух изведе его в пустыню.
13 И бе ту в пустыни дний четыредесять, искушаемь сатаною, и бе со зверьми: и ангели служаху ему.


Когда я и мой друг обсуждали таинство Покаяния, то согласились в том, что после него непременно бывает нашествие искушений.

Даже если мы что-то и как-то из божественного уже усвоили, то в отношении остального мы продолжаем оставаться пусты (в пустыни). Потому Дух, как все исполняя, то есть, делая совершенным, сначала доставляет нам ее (пустоты или нищеты) познание.

«изведе его в пустыню»

«его», то есть, собственно Христа, но вместе с Ним и человека.

«дний четыредесять»

«день», полагаю, есть свет, «четыре» евангелия, «десять» есть совершенство нового или высшего (переход из разряда единиц в десятки). Вместе может означать: «во свете евангельского совершенства»

«искушаем сатаною»

Когда человек не знает что-то о себе, то считает себя в этом исправным. То есть, хвалится тем, что не знает, как своим богатством (пята). Потому змий угрызает его за это (ты будешь блюсти его пяту).

«и бе со зверьми»

То есть, с усвоенными им образами добродетели.

«и ангели служаху ему»

Звери показывают человеку «какой он есть», а ангелы говорят ему «каким он должен быть»

***

Например, человек не знает, что нельзя "бросать окурки на землю" Потому бросает. Во время оно, полицейский сообщает ему, " куда следует бросать", а чтобы тот лучше усвоил, штрафует его.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Понедельник, 07.04.2014, 10:29 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Online
Мк.1.14-15.

14 По предании же иоаннове, прииде Иисус в галилею, проповедая Евангелие Царствия Божия
15 и глаголя, яко исполнися время и приближися Царствие Божие: покайтеся и веруйте во Евангелие.


Среди множества языков есть один особенный – израиль – «ум, видящий Бога» Есть и другие: семейные отношения, наука и прочее …

Ум, видящий Бога, состоит из мнений о Боге и божественных вещах. Человек познает такие мнения в круге «покаяния и искушения» Мало знать, следует жить в узнанном смысле.

***

«По предании же иоаннове»

Иоанн говорит человеку, как следует жить, привычка к греховной жизни (иродиада) злится, телесный ум человека (ирод), желая следовать привычному больше, чем пить от источника благодати, заключает его в темницу.

Потому

«прииде Иисус в галилею»,

чтобы проповедать Евангелие не только Израилю, но и всем другим сторонам человека (языкам). Научить так, чтобы человек не только знал, но и жил в соответствии со знанием.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Понедельник, 07.04.2014, 12:33 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Online
Быт.1.16-20.

16 Ходя же при мори галилейстем, виде симона и андреа брата (того) симона, вметающа мрежи в море: беста бо рыбаря.
17 И рече има Иисус: приидита вслед мене, и сотворю вас быти ловца человеком.
18 И абие оставльша мрежи своя, по нем идоста.
19 И прешед мало оттуду, узре иакова зеведеова и иоанна брата его, и та в корабли строяща мрежа:
20 и абие воззва я. И оставльша отца своего зеведеа в корабли с наемники, по нем идоста.


***

«Ходя же при мори галилейстем»

Галилея есть «языки, живущие в израильских селениях», а море галилейское есть их основание.

Симон означает «слышание» Бога, а Андрей – «терпение» в этом слышании.

Подобно, Иаков означает «пребывание внутри», а Иоанн – «божественную благодать»

Словами Феофана Затворника: «внутрь-пребывание» и в «чувстве-предстояние»

То есть, человек тогда бывает праведен, когда терпеливо пребывает в ощущении Бога во внутреннем человеке. Не собственной силой, но божественной благодатью.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Среда, 09.04.2014, 07:38 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Online
Мк.1.16.

АНДРЕЙ (= муж сильный), то есть совершенный во всякой силе.

Тогда если Симон есть слышание Бога, то Симон+Андрей есть совершенное слышание Бога.

Именно такое основание полагает Бог для Церкви.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Среда, 09.04.2014, 07:46 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Online
"Слышать" означает "понимать", "разумно видеть"  Иногда в том же смысле говорят "созерцать"

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Среда, 09.04.2014, 08:05 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Online
Мк.1.16.

«16 Ходя же при мори галилейстем, виде симона и андреа брата (того) симона, вметающа мрежи в море: беста бо рыбаря»

Земля есть явление жизни.

Земля основана на морях.

В море живут рыбы (мысли).

«Чистые по закону рыбы» имеют чешую, которая отражает свет солнца.

Чистые мысли отражают божественный свет.

Если всегда пребывать через чистые мысли во вкушении божественного света, то наша жизнь будет праведна.

Вывод: праведность имеет причиной божественное просвещение или обожение.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Среда, 09.04.2014, 08:15 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Online
Еще один вывод:

Божественный свет всегда просвещает море. Потому события и обстоятельства мира всегда праведны.

Но,

для праведности разумных существ необходимо, чтобы они мыслили праведное.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Среда, 09.04.2014, 13:30 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Online
Сравним

«вметающа мрежи в море»

и

«в корабли строяща мрежа»

Думаю, если первое есть пользоваться сетями, то второе – вязать (делать, чинить) их.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Среда, 09.04.2014, 13:31 | Сообщение # 11
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Online
Иаков означает «запинатель»

Бога можно познавать внутри или во вне. Иаков как раз «запинает» познание во вне ради познания внутри.

Бог может быть покровом (во вне) или утверждением (внутри).

Второе несомненно важнее для нас. Хорошо, когда обстоятельства благоприятны, лучше, когда любые обстоятельства полезны. Естественный порядок «от познания во вне к познанию внутри»

Бог имманентен миру и человеку. Человеку больше, как образу и подобию.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Четверг, 10.04.2014, 07:00 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Online
Мк.1.21-28.

21 И внидоша в капернаум: и абие в субботы вшед в сонмище, учаше.
22 И дивляхуся о учении его: бе бо учя их яко власть имый, и не яко книжницы.
23 И бе в сонмищи их человек в дусе нечисте, и воззва,
24 глаголя: остави, что нам и тебе, Иисусе назарянине? пришел еси погубити нас: вем тя, кто еси, святый Божий.
25 И запрети ему Иисус, глаголя: умолчи и изыди из него.
26 И стрясе его дух нечистый, и возопи гласом великим, и изыде из него.
27 И ужасошася вси, якоже стязатися им к себе, глаголющым: что есть сие? (и) что учение новое сие, яко по области и духовом нечистым велит, и послушают его?
28 Изыде же слух его абие во всю страну галилейску.


***

Обычно когда проповедуют, то говорят слова.

Не так проповедует Христос. Он проповедует не только словами, но и делами.

Никто не был удивлен словами.

Напротив, дела не просто удивили, но удивили настолько сильно (ужас), что услышавшие не только запомнили бывшее, но и стали пересказывать другим (стали проповедниками).

Думаю, так должны проповедовать и мы.

Конечны мы не Христос. Тот имеет власть над всем, а мы только в себе. Впрочем, с нас не спросят за то, что не в нашей власти, но нам непременно придется дать отчет в том, что мы могли сотворить и не сотворили.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Четверг, 10.04.2014, 07:15 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Online
Капернаум (село Наума или утешения)

«И внидоша в капернаум: и абие в субботы вшед в сонмище, учаше»

Древний рай был «рай сладости»  Христос проповедует в «селе утешения», делая всем явным, что один (един) Бог  Заветов.

Если кто из нас неразумен или его мучит нечистый дух, то ему следует упраздниться от обычных дел (в субботы) и пойти в Церковь (в сонмище). Думаю, он тотчас (абие) будет утешен разумением тайн и переживанием чистоты.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Четверг, 10.04.2014, 14:14 | Сообщение # 14
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Online
«21 И внидоша в капернаум: и абие в субботы вшед в сонмище, учаше»

Думаю, почти все люди желают утешения.

Малая часть из них переживает утешение от того, что духом пребывает в божественных заповедях (в галилеи).

Еще меньшая – хранит субботу. То есть, предпочитает исполнение заповедей любым другим делам.

Еще меньшая – не перестает им учиться из Писания или от тех, кто опытнее. Потому что именно этим занимаются в синагоге.

Таких людей посещает Господь, чтобы научить и избавить от демонов.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Пятница, 11.04.2014, 07:58 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Online
Мк.1.29-34.

29 И абие из сонмища изшедше, приидоша в дом симонов и андреов со иаковом и иоанном.
30 Теща же симонова лежаше огнем жегома: и абие глаголаша ему о ней.
31 И приступль воздвиже ю, емь за руку ея: и остави ю огнь абие, и служаше им.
32 Позде же бывшу, егда захождаше солнце, приношаху к нему вся недужныя и бесныя.
33 И бе весь град собрался к дверем.
34 И изцели многи зле страждущыя различными недуги: и бесы многи изгна, и не оставляше глаголати бесы, яко ведяху его Христа суща.


***

Прежде мы говорили о том, что хорошо вселяться в «израильские селения», находить в них «утешение», упраздняться от суеты и поучаться вечному. Бог посещает так поступающих, учит их божественным вещам, избавляет от бесовских наваждений.

Но есть проблема. Израильские селения или ветхозаветная церковь больна.

Чем?

Страстностью (горячкой).

Почему так?

Божественное откровение (Писание) изображено красками истории еврейского народа.

Божественное Откровение совершенно бесстрастно, но еврейский народ страстен, может быть, даже более других народов. Страстность его можно видеть и сейчас в том, как он стремится украсить землю, на которой живет.

Мы должны вселиться не в историю еврейского народа, но в Божественное Откровение. Для этого следует научиться понимать Ветхий Завет бесстрастно. Христос поднимает разумение Ветхого Завета от земли к небу.

С этим нельзя медлить. Обратите внимание три раза сказано «абие» (тотчас, немедленно).

«29 И абие из сонмища изшедше, приидоша в дом симонов и андреов со иаковом и иоанном.
30 Теща же симонова лежаше огнем жегома: и абие глаголаша ему о ней.
31 И приступль воздвиже ю, емь за руку ея: и остави ю огнь абие, и служаше им»


Сразу, как увидим нечто страстное, помолимся Богу, чтобы даровал нам его бесстрастное понимание, и будем готовы услышать его. Абие, абие и абие.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Суббота, 12.04.2014, 06:42 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Online
«и будем готовы услышать его»

Когда мы просим нечто у Бога, то Он, как Сущий, посылает нам упражнение в том, что просим. Хорошо приготовиться к упражнению (к терпению) и не смутиться.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 16:14 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Online
«21 И внидоша в капернаум: и абие в субботы вшед в сонмище, учаше.
22 И дивляхуся о учении его: бе бо учя их яко власть имый, и не яко
книжницы.
23 И бе в сонмищи их человек в дусе нечисте, и воззва,
24 глаголя: остави, что нам и тебе, Иисусе назарянине? пришел еси
погубити нас: вем тя, кто еси, святый Божий.
25 И запрети ему Иисус, глаголя: умолчи и изыди из него.
26 И стрясе его дух нечистый, и возопи гласом великим, и изыде из него.
27 И ужасошася вси, якоже стязатися им к себе, глаголющым: что есть сие?
(и) что учение новое сие, яко по области и духовом нечистым велит, и послушают
его?
28 Изыде же слух его абие во всю страну галилейску»


***

Бывает, что человек упразднился от дел, пришел в Церковь, пребывает в
утешении, и при этом в дусе нечисте.

Как так может быть?

Может.

Церковь есть дом молитвы, но человек может, находясь в ней не молиться,
но наслаждаться красотой пения, убранства – любой вещью кроме молитвы.

Если заметим в себе такое, то не замедлим обратиться к Христу с
прошением исправить нас.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Марка » Мк.1.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: