[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Матфея » мф.14.1-12. Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи
мф.14.1-12. Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи
dionisiy1500Дата: Четверг, 09.03.2017, 09:10 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
мф14:1 В то время услыша ирод четвертовластник слух Иисусов
мф14:2 и рече отроком своим: сей есть иоанн креститель: той воскресе от мертвых, и сего ради силы деются о нем.
мф14:3 Ирод бо емь иоанна, связа его и всади в темницу, иродиады ради жены филиппа брата своего:
мф14:4 глаголаше бо ему иоанн: не достоит ти имети ея.
мф14:5 И хотящь его убити, убояся народа, зане яко пророка его имеяху.
мф14:6 Дню же бывшу рождества иродова, пляса дщи иродиадина посреде и угоди иродови:
мф14:7 темже и с клятвою изрече ей дати, егоже аще воспросит.
мф14:8 Она же наваждена материю своею, даждь ми, рече, зде на блюде главу иоанна крестителя.
мф14:9 И печален бысть царь: клятвы же ради и за возлежащих с ним, повеле дати (ей)
мф14:10 и послав усекну иоанна в темнице.
мф14:11 И принесоша главу его на блюде и даша девице: и отнесе матери своей.
мф14:12 И приступльше ученицы его взяша тело (его) и погребоша е: и пришедше возвестиша Иисусови.


*

Во всякой вещи следует обращать внимание на главное.

Иоанн Предтеча пришел ради того, чтобы свидетельствовать об истинном свете — Иисусе Христе, а не о чем-то другом.

Думаю, глава Иоанна Предтечи и есть образ приходящего в покаянии Христа.

Хорошо, когда мы не забываем об этом.

*

Предание говорит следующее:

После усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, тело его было погребено учениками в самарийском городе Севастии, а честная глава сокрыта Иродиадой в бесчестном месте. Благочестивая Иоанна, жена царского домоправителя Хузы (о ней упоминает святой евангелист Лука - Лк. 8, 3), тайно взяла святую главу, положила ее в сосуд и погребла на горе Елеонской - в одном из поместий Ирода. Через много лет поместье это перешло во владение благочестивому вельможе Иннокентию, который стал строить там церковь. Когда копали ров для фундамента, был обретен сосуд с честной главой Иоанна Крестителя. Иннокентий узнал о величии святыни по бывшим от нее благодатным знамениям. Так произошло Первое обретение главы. Иннокентий хранил ее с величайшим благоговением, но перед своей смертью, боясь, как бы святыня не была поругана неверными, он снова скрыл ее в том самом месте, где обрел. По кончине его церковь пришла в запустение и разрушилась.
В дни равноапостольного царя Константина Великого (+ 337, память 21 мая), когда христианская вера стала процветать, двум инокам, пришедшим в Иерусалим на поклонение святым местам, дважды явился сам святой Предтеча и открыл место нахождения своей честной главы. Иноки отрыли святыню и, положив ее в мешок из верблюжьей шерсти, пошли к себе домой. По дороге они встретили незнакомого горшечника и дали ему нести драгоценную ношу. Не зная, что он несет, горшечник спокойно продолжал путь, Но ему явился сам святой Предтеча и велел бежать от нерадивых и ленивых иноков вместе с тем, что было у него в руках. Горшечник скрылся от иноков и дома с почестью хранил честную главу. Перед смертью он запечатал ее в водоносный сосуд и передал сестре. С тех пор честная глава была преемственно хранима благоговейными христианами, пока ее обладателем не стал священник Евстафий, зараженный арианской ересью. Он совратил множество недужных, исцелившихся от святой главы, приписывая благодать еретичеству. Когда его кощунство открылось, он был вынужден бежать. Закопав святыню в пещере, близ Емессы, еретик рассчитывал впоследствии вернуться и снова овладеть ею для распространения лжеучения. Но Бог не допустил этого. В пещере поселились благочестивые иноки, а потом на этом месте возник монастырь. В 452 г. архимандриту этой обители Маркеллу святой Иоанн Креститель в видении указал место сокрытия своей главы. Это обретение стало праздноваться как второе. Святыня была перенесена в Емессу, а затем в Константинополь.


*

Важные мысли, созерцаемые в предании:

Не будем нечестивыми (иродиада), но станем полагать покаяние источником божественной благодати (иоанна), с помощью которого выстроим Церковь своей души, сохраняя столь важное знание до смерти.

Никогда не оставим путь покаяния, но облечем его в образы Христа, как совершенного Бога и совершенного Человека.

Подвизаясь в покаянии обретем добродетель сами и научим этому пути других.

Даже если нам случится уклониться от православной веры, благодать покаяния в силе возвратить нас в Истину.

Сотворим покаяние основанием Божественного Царства в себе.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Матфея » мф.14.1-12. Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: