[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Матфея » Мф.3. О покаянии
Мф.3. О покаянии
dionisiy1500Дата: Вторник, 19.08.2014, 09:00 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
Почему человек начинает сознавать свою греховность?

Полагаю потому, что его обличает голос совести.

Образом такого голоса, думаю, является Иоанн Креститель.

Мф.3.

1 Во дни же оны прииде иоанн креститель, проповедая в пустыни иудейстей

2 и глаголя: покайтеся, приближибося Царствие небесное.

3 Сей бо есть реченный исаием пророком, глаголющим: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези его.

4 Сам же иоанн имяше ризу свою от влас велблуждь и пояс усмен о чреслех своих: снедь же его бе пружие и мед дивий.

5 Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся иудеа, и вся страна иорданская,

6 и крещахуся во иордане от него, исповедающе грехи своя.

7 Видев же (иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?

8 сотворите убо плод достоин покаяния,

9 и не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму:

10 уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо:

11 аз убо крещаю вы водою в покаяние: грядый же по мне креплий мене есть, емуже несмь достоин сапоги понести: той вы крестит Духом святым и огнем:

12 емуже лопата в руце его, и отребит гумно свое, и соберет пшеницу свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим.


***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Вторник, 19.08.2014, 09:04 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline

"Во дни же оны"


Это когда?

Когда случается. Первый раз действительно пришел Иоанн Креститель и стал проповедовать.

Сейчас каждый может наблюдать голос совести в себе тогда, когда услышит его.

Полагают, что если им пренебрегать, то он может стать совсем неслышным. Не то, что он перестанет обличать нас, но мы потеряем способность его слышать.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Вторник, 19.08.2014, 09:06 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline

"проповедуя в пустыни иудейстей"


После грехопадения люди перестали общаться с Богом, стали пусты от божественных дел. Думаю потому, сказано "в пустыни"

Когда родился праотец Иуда, его мать Лия сказала: "Ныне исповем Господеви" Потому имя Иуда означает исповедание или хваление Иеговы (Сущего).

Хвалим Сущего тогда, когда бываем ему подобны. В видимом и в невидимом. В чувственном и в духовном. Не один раз, и не иногда, но всегда. Никто из людей не может хвалить Сущего, потому сказано "в пустыне иудейстей"

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Вторник, 19.08.2014, 09:09 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline

"а как отличить, голос совести тебя обличает для твоего блага или бес тебя обвиняет для твоего отчаяния и погибели, или чтобы совесть зачерствела?"


Писание говорит, что голос совести, есть ангел посланный Богом.

Он (ангел) говорит нам о нашем грехе и предлагает:

1. Исповедать перед Богом свой грех.

2. Перестать грешить.

***

Бес говорит другое:

Когда хочет прельстить нас на грех, то показывает грех малым и незначительным.

Когда же мы согрешим, то, напротив, говорит, что наша вина так велика, что уже ничто не спасет нас от погибели.

Думаю, легко отличить первое от второго.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Вторник, 19.08.2014, 09:29 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
"2 и глаголя: покайтеся, приближибося Царствие небесное"

Бог приблизился к человеку, чтобы спасти его. Но и человек должен совершить определенные действия:

1. Прийти к ангелу (Иоанну, священнику) и к божественной благодати (Иордану, таинству покаяния).

2. Погрузиться в божественную благодать (иордан) и исповедать свои грехи.

О том же говорит псалом 31:

Пс.31.

3 Яко умолчах, обетшаша кости моя, от еже звати ми весь день,
4 яко день и нощь отяготе на мне рука твоя: возвратихся на страсть, егда унзе ми терн.
5 Беззаконие мое познах и греха моего не покрых, рех: исповем на мя беззаконие мое Господеви: и ты оставил еси нечестие сердца моего.
6 За то помолится к тебе всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему не приближатся.


Если согрешивший исповедует свой грех, то Бог оставляет ему его грех. "Оставить", думаю, означает "не взыскивать"

Для нашего поощрения написано, что так поступают все преподобные.

Грех оставляется, но человек не исправляется. Потому может согрешить вновь. Для исправления, думаю, требуется особое действие Небесного Царства.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Вторник, 19.08.2014, 09:41 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
3 Сей бо есть реченный исаием пророком, глаголющим: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези его.


Путь, думаю, есть направление движения. Оно или к Богу или к самому себе. Когда человек меняет свою цель, говорят, что он обратился.

Стези есть конкретные божественные действия. Они могут быть или обличением в грехе или явлением божественных совершенств.

Голос совести предлагает нам:

1. Обратиться (уготовайте путь Господень).

2. Оправдать Бога в тех конкретных событиях, которые наблюдаем (правы творите стези его).

Пока человек не обратится к Богу, то полагает все свои действия праведными. Он бог сам в себе. Его цель есть он сам и его желания.

Когда же человек обратится к Богу, то его целью становится Бог и божественное.

Он сравнивает свои дела с божественными.

Если они не подобны, то считает праведными божественные, а свои грешными.

Если подобны, то относит свою праведность божественной помощи.

Так Бог получается у него всегда оправдан.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Вторник, 19.08.2014, 09:46 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
4 Сам же иоанн имяше ризу свою от влас велблуждь и пояс усмен о чреслех своих: снедь же его бе пружие и мед дивий.


Писание приводит некоторые сведения об одежде Иоанна Крестителя и о его пище.

Зачем?

Мы можем не дожидаться божественного обличения, но предварять собственным. Быть для себя Иоанном Крестителем. Правда для этого следует:

1. Иметь украшенное бесстрастием учение о соединении божественного и человеческого во Христе (ризу от влас велблуждь).

2. Подвизаться в умерщвлении телесных страстей (пояс усмен о чреслех своих).

3. Ни мало не медлить в том, что полагаем грешным (снедь же его бе пружие).

4. Использовать отеческие мнения (снедь же его бе ... мед дивий).

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Вторник, 19.08.2014, 09:50 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
5 Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся иудеа, и вся страна иорданская,
6 и крещахуся во иордане от него, исповедающе грехи своя.

Кому следует приходить на покаяние (кто нуждается в покаянии)?

Думаю, всем.

Писание говорит, что к покаянию приходят:

1. Те, кто пребывают в созерцании (жители Иерусалима). Иерусалим означает "видение мира"

2. Подвижники (вся иудея). Те, кто упражняются в хвалении Сущего.

3. Те, кого привлекает божественная благодать (вся страна иорданская). Иордан означает "нисхождение"

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Вторник, 19.08.2014, 13:41 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
7 Видев же (иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?
8 сотворите убо плод достоин покаяния,


Суддукеи есть те, кто не верят в духовное и в воскресение, но живут исключительно материальным и вещественным.

Фарисеи вроде бы верят в духовное, но небрегут о нем, заботясь только о внешнем.

Рождениями ехидны называет их Иоанн, потому что они подобны ядовитым змеям. Змеи скрывают в себе яд, а эти -  злую душу, полную всякой нечистоты.

На Крещение они идут не потому, что их влечет голос совести, но из тщеславия, чтобы показаться перед людьми.

Так как приходят на Крещение не ради Бога, а ради славы от человек, то имеют в ней мзду свою и не имеют плода покаяния - милостивого сердца.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Среда, 20.08.2014, 10:00 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
9 и не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму:

10 уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо:


Иоанн продолжает говорить к фарисеям и саддукеям, которые надеялись на телесное происхождение от Авраама и пренебрегали духовным.

Авраам же угодил Богу не телесно, но изменением духа. В сравнении с живым духом Авраама дух фарисеев и саддукеев подобен камню.

Привлекая их от отчаяния в надежду, Иоанн говорит им, что ничто для них не потеряно, что если они обратятся к Богу, то Тому все возможно, в том числе, превратить их окаменевший дух в живой дух Авраама (может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму).

Если же они пренебрегут божественной благостью, то сами будут виноваты предлежащему мучению (посекаемо бывает и во огнь вметаемо). Нельзя медлить, так как суд близок ( уже бо и секира при корени древа лежит).

Думаю, слова Иоанна обращены не только к фарисеям и саддукеям, но ко всем, кто пренебрегает духовной жизнью.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Матфея » Мф.3. О покаянии
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: