[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Матфея » О прелюбодеянии
О прелюбодеянии
dionisiyДата: Воскресенье, 10.04.2011, 16:59 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline

Мф.5.27-32.

27 Слышасте, яко речено бысть древним: не прелюбы сотвориши.

Ветхозаветным людям было заповедано не прелюбодействовать самим делом. Господь Иисус предлагает своим ученикам более возвышенную заповедь, которая ограничивает не дела, но стремления духа.

28 Аз же глаголю вам, яко всяк, иже воззрит на жену ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердцы своем:

«Всяк», думаю, есть человек, имеющий дух (сердце) и чувство. Жена же есть некоторая чувственная вещь, предмет или обстоятельство жизни человека.

Оказывается, что вожделение к чувственным вещам есть знамение расположения духа человека. Такое расположение, думаю, может изменяться от ненависти до страстной привязанности. Прежде расположение духа, а уж затем чувственное вожделение.

29 аще же око твое десное соблажняет тя, изми е и верзи от себе: уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну (огненную):
30 и аще десная твоя рука соблажняет тя, усецы ю и верзи от себе: уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну.

Потому, когда имеем вожделение к чувственному, не возложим вину на чувственный предмет, но на расположение собственного духа, и попечемся о его исправлении.

Вина соблазна или в лукавости кажущегося правым разумного ока (око твое десное), или в кажушихся правыми размышлениях (десная твоя рука).

31 Речено же бысть, яко иже аще пустит жену свою, да даст ей книгу распустную.
32 Аз же глаголю вам, яко всяк отпущаяй жену свою, разве словесе любодейнаго, творит ю прелюбодействовати: и иже пущеницу поймет, прелюбодействует.

Человек обладает своей чувственной жизнью (женой), а та обращена к нему (говорит для него).

Если человек скажет о чем-либо, что его причиной является кто-то другой, а не он, то он отпускает явившееся прелюбодействовать, и оно перестает быть человеку помощником по нему. Думаю, как раз через отпущенное, демоны могут прельщать человека.

Положено не принимать пересказанное о других лицах (отпускать жену свою, разве любодейнаго словесе) и самому не говорить о других (пущеницу поймет). Приписал увиденное другому (сотворил пущеницу), рассказал о ней (поял пущеницу себе).



Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
ElenaДата: Вторник, 12.04.2011, 12:30 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
===Положено... самому не говорить о других===

В ваших записях есть свидетельство о лукавстве ока другого человека. Значит ли это, что иногда можно отступать от этого правила? В каких случаях это можно делать?

Сообщение отредактировал Elena - Вторник, 12.04.2011, 12:35
 
dionisiyДата: Вторник, 12.04.2011, 14:33 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Quote (Elena)
===Положено... самому не говорить о других===

В ваших записях есть свидетельство о лукавстве ока другого человека. Значит ли это, что иногда можно отступать от этого правила? В каких случаях это можно делать?

Лот живет в Содоме. Бог приходит к нему, как два ангела. Там допускается диалектика, враги и друзья, младшим можно смеяться над старшими, ангелов хотят испытать противоестественно ... и т. д.

Напротив, Авраам живет в Хевроне. Бог приходит к нему, как единство трех ангелов, для него учреждается трапеза, с Авраамом советуются о будущем, его семя получает божественное благословение.

Твой вопрос странен.

Если каким-то образом поймешь, что ты оказалась в Содоме, то беги не оглядываясь в Хеврон.

Простите ...


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
ElenaДата: Среда, 13.04.2011, 00:01 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
Спасибо.

Простите.

 
ElenaДата: Среда, 13.04.2011, 17:06 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
===когда имеем вожделение к чувственному, не возложим вину на чувственный предмет, но на расположение собственного духа, и попечемся о его исправлении===

А может быть вожделение к умственному? Это плохо, когда такое есть? Упорно думаешь о какой-то теме, где есть мучающая темнота смысла. И пока не докопаешься, не успокоишься... Когда-то для меня такой темой было жертвоприношение Исаака. Это можно назвать страстью? Бывают положительные страсти, когда одержим поиском правды?

Простите, что мои вопросы не прямо по теме. Высказанные здесь мысли ложатся на сердце, они важные ориентиры по жизни. Есть еще всякие собственные области размышлений, по поводу которых есть потребность советоваться. Но тут всегда нужно учитывать возможность, что обременяешь.

===Человек обладает своей чувственной жизнью (женой), а та обращена к нему (говорит для него)===

По моему опыту может быть чувственная жизнь, общая для группы людей. Это реальность малой христианской общины, где все осознанно пытаются идти вместе. Получаются не мужья и жены, а братья и сестры с единой жизнью. Только это пока почти не реализовано в церкви, знаю только попытки начального этапа.

В Ваших размышлениях монашеская логика. Человек заключает личный обет с Богом и Бог особым образом устраивает жизнь. Личный монашеский обет - это клятва (пока так вижу, если ошибаюсь - поправьте, пожалуйста). Когда человек добровольно привязывает себя, к Тому, что больше, чем он сам.

Простите.

 
dionisiyДата: Среда, 13.04.2011, 18:48 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Quote (Elena)
===Человек обладает своей чувственной жизнью (женой), а та обращена к нему (говорит для него)===

По моему опыту может быть чувственная жизнь, общая для группы людей. Это реальность малой христианской общины, где все осознанно пытаются идти вместе. Получаются не мужья и жены, а братья и сестры с единой жизнью. Только это пока почти не реализовано в церкви, знаю только попытки начального этапа.

В Ваших размышлениях монашеская логика. Человек заключает личный обет с Богом и Бог особым образом устраивает жизнь. Личный монашеский обет - это клятва (пока так вижу, если ошибаюсь - поправьте, пожалуйста). Когда человек добровольно привязывает себя, к Тому, что больше, чем он сам.

Простите.

Обрати внимание: "прежде дыхание духа, и только затем вещь - знамение этого дыхания". Дух всегда целый, в самом себе. Дух Церкви - Святой Дух. Относительно остальных духов (общины) я бы остерегся.

И монахи и мирские - прежде всего христиане. Полагаю, все христиане, подвизающиеся в обновлении духа, есть монахи, а крестившиеся или носящие черные одежды, но не подвизающиеся в обновлении духа, не есть христиане.

Простите ...


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
ElenaДата: Пятница, 15.04.2011, 01:44 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
29 аще же око твое десное соблажняет тя, изми е и верзи от себе: уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну (огненную):
30 и аще десная твоя рука соблажняет тя, усецы ю и верзи от себе: уне бо ти есть, да погибнет един от уд твоих, а не все тело твое ввержено будет в геенну.

............

"Правое" - на мой взгляд, это то, в чем ты действительно прав (качество правоты не обязательно кажущееся). Но даже правильное мнение может стать соблазном, если тебя затягивает в спор по его отстаиванию, или во вражду, или в самовозвышение.

Быть в такой правоте иногда опаснее, чем ошибаться. Левую руку (или левое око) нет совета отсекать.

..........

Око - через него впускаем в себя мир (снаружи-внутрь, пассивно).
Рука - ею сами воздействуем на мир (изнутри-наружу, активно).

Простите.

Сообщение отредактировал Elena - Пятница, 15.04.2011, 01:48
 
dionisiyДата: Пятница, 15.04.2011, 10:44 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Quote (Elena)
"Правое" - на мой взгляд, это то, в чем ты действительно прав (качество правоты не обязательно кажущееся). Но даже правильное мнение может стать соблазном, если тебя затягивает в спор по его отстаиванию, или во вражду, или в самовозвышение.

Быть в такой правоте иногда опаснее, чем ошибаться. Левую руку (или левое око) нет совета отсекать.

"Всяк человек ложь", то есть его праведность относительна, кажущаяся, до времени.

Простите ...


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
ElenaДата: Пятница, 15.04.2011, 23:21 | Сообщение # 9
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
Quote (dionisiy)
"Всяк человек ложь"

На мой взгляд, человек - не ложь. Дьявол - да, ложь. А человек во лжи, т.е. в страсти неведения Бога. Ложь в человеке не основа, а привнесенное...

Возможно, это большое мое заблуждение, что не вижу ни в других, ни в себе лжи как основы. Все время молюсь, чтобы Бог вскрыл, если ошибаюсь. Помолитесь и вы об этом, если можно.

Quote (dionisiy)
праведность относительна, кажущаяся, до времени.

Согласна.

Говоря про правую руку, имела в виду не праведность (=общую оценку человека), а правоту в каком-то конкретном вопросе.

Простите.

 
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Матфея » О прелюбодеянии
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: