[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Матфея » Мф.14.1-13. Смыслы покаяния
Мф.14.1-13. Смыслы покаяния
dionisiy1500Дата: Среда, 11.09.2019, 08:38 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Мф.14.1-13. Смыслы покаяния

мф14:1 В то время услыша ирод четвертовластник слух Иисусов
мф14:2 и рече отроком своим: сей есть иоанн креститель: той воскресе от мертвых, и сего ради силы деются о нем.
мф14:3 Ирод бо емь иоанна, связа его и всади в темницу, иродиады ради жены филиппа брата своего:
мф14:4 глаголаше бо ему иоанн: не достоит ти имети ея.
мф14:5 И хотящь его убити, убояся народа, зане яко пророка его имеяху.
мф14:6 Дню же бывшу рождества иродова, пляса дщи иродиадина посреде и угоди иродови:
мф14:7 темже и с клятвою изрече ей дати, егоже аще воспросит.
мф14:8 Она же наваждена материю своею, даждь ми, рече, зде на блюде главу иоанна крестителя.
мф14:9 И печален бысть царь: клятвы же ради и за возлежащих с ним, повеле дати (ей)
мф14:10 и послав усекну иоанна в темнице.
мф14:11 И принесоша главу его на блюде и даша девице: и отнесе матери своей.
мф14:12 И приступльше ученицы его взяша тело (его) и погребоша е: и пришедше возвестиша Иисусови.
мф14:13 И слышав Иисус отиде оттуду в корабли в пусто место един: и слышавше народи по нем идоша пеши от градов.


*

Для чего в Церкви устроены праздники?

Думаю, для того, чтобы напомнить христианам их смысл, который может быть полезен в подвижничестве.

*

Иоанн Предтеча напоминает нам о том, что всякое божественное действие в нас предваряется покаянием.

Усекновение же главы Иоанна напоминает нам о том, что смыслы покаяния могут быть разделены на высокие (глава) и низкие (тело), и высокие смыслы могут быть похищены.

Часто бывает так, что в нас царствует телесное и чувственное (ирод четвертовластник). 

Если к тому же мы увлечемся жизнью (иродиада) в неудержимости страстных движений (филипп = любитель коней) и устремимся к страстным удовольствиям (дщи иродиадина), то останемся без возвышенных смыслов покаяния.

Как это выглядит на деле?

Потерявшие высокие смыслы покаяния каются только в грехах, забывая о том, что грехи необходимо являются из страстного устроения души, о котором вовсе не вспоминают.

Полагают, что если они исповедали на исповеди свой грех, то больше ничего делать не надо.

Раз ничего не делают, то их устроение души остается неисправленным.

*

Думаю, следует обязательно иметь в виду три основных страсти: чревоугодие, тщеславие и сребролюбие, на что указывают три Обретения Главы.

Иметь в виду в смысле не только знать о них, но и целенаправленно искоренять.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Матфея » Мф.14.1-13. Смыслы покаяния
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: