[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Матфея » мф.3. О покаянии
мф.3. О покаянии
dionisiy1500Дата: Суббота, 02.02.2019, 09:18 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
мф.3. О покаянии

мф3:1 Во дни же оны прииде иоанн креститель, проповедая в пустыни иудейстей
мф3:2 и глаголя: покайтеся, приближибося Царствие небесное.
мф3:3 Сей бо есть реченный исаием пророком, глаголющим: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези его.
мф3:4 Сам же иоанн имяше ризу свою от влас велблуждь и пояс усмен о чреслех своих: снедь же его бе пружие и мед дивий.
мф3:5 Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся иудеа, и вся страна иорданская,
мф3:6 и крещахуся во иордане от него, исповедающе грехи своя.
мф3:7 Видев же (иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?
мф3:8 сотворите убо плод достоин покаяния,
мф3:9 и не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму:
мф3:10 уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо:
мф3:11 аз убо крещаю вы водою в покаяние: грядый же по мне креплий мене есть, емуже несмь достоин сапоги понести: той вы крестит Духом святым и огнем:
мф3:12 емуже лопата в руце его, и отребит гумно свое, и соберет пшеницу свою в житницу, плевы же сожжет огнем негасающим.
мф3:13 Тогда приходит Иисус от галилеи на иордан ко иоанну креститися от него.
мф3:14 Иоанн же возбраняше ему, глаголя: аз требую тобою креститися, и ты ли грядеши ко мне?
мф3:15 Отвещав же Иисус рече к нему: остави ныне: тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Тогда остави его.
мф3:16 И крестився Иисус взыде абие от воды: и се, отверзошася ему небеса, и виде Духа Божия сходяща яко голубя и грядуща на него.
мф3:17 И се, глас с небесе глаголя: сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих.


**

мф3:1 Во дни же оны прииде иоанн креститель, проповедая в пустыни иудейстей

*

В свое приличное время (во дни оны) помышление о покаянии (иоанн креститель) приходит ко всякому христианину, несовершенно хвалящему Сущего (в пустыни иудейстей).

Имя «Иуда» означает «хвалите Иегову (Сущего)»

**

мф3:2 и глаголя: покайтеся, приближибося Царствие небесное.

*

Причиной такого несовершенства бывает какой-то грех, от которого следует избавиться (покаяться).

Сам человек бывает не в силах изменить себя в лучшую сторону, но христиане могут воспользоваться благодатью Духа, данной в Господе Иисусе Христе (Царствие Небесное).

Важное определение: «Покаяние есть избавление от греха»

**

мф3:3 Сей бо есть реченный исаием пророком, глаголющим: глас вопиющаго в пустыни: уготовайте путь Господень, правы творите стези его.

*

Имя «Исайя» означает «для кого Иегова (= Сущий) есть спасение» 

Если кто-то хочет спастись в Сущем, то и сам должен быть подобным Ему.

То есть, спасение не только в том, чтобы делать отдельные добрые дела, но в том, чтобы быть добрым. Во всем существе человека. В его делах, словах и помышлениях.

Сразу быть нельзя, но можно стать. Упражнением в покаянии.

*

Для того, чтобы воспользоваться божественной благодатью, следует приготовить себя, открыть себя Богу (уготовайте путь Господень), чтобы Бог мог посетить и исправить нас.

Божественное посещение бывает не так, как мы себе мечтаем, но так, как Он устроил. 

Потому следует оправдать устроенные Им судьбы или стези, показанные в Писании.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Суббота, 02.02.2019, 09:43 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
мф3:4 Сам же иоанн имяше ризу свою от влас велблуждь и пояс усмен о чреслех своих: снедь же его бе пружие и мед дивий.

*

Указанное в стихе, думаю, можно отнести к тем, кто учит покаянию, не только других, но и (прежде) самого себя.

Голос благодати (иоанн) бывает не во всех, но в тех, кто одет в скорбное для плоти одеяние бесстрастного подвижничества (имяше ризу свою от влас велблуждь), умерщвляет в себе страсти (пояс усмен о чреслех своих), не медлит в грехе (снедь же его бе пружие) и руководствуется отеческим учением (снедь же его бе ... мед дивий).

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Суббота, 02.02.2019, 09:59 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
мф3:5 Тогда исхождаше к нему Иерусалима, и вся иудеа, и вся страна иорданская,

*

Иерусалим (видение мира)

Иудея (хвалите Сущего)

Иордан (нисхождение, ... Бога)

*

Покаяние прилично всем христианам. 

Пребывающим в созерцании (иерусалима), пребывающим в делании (иудеа) и  всем, кого посетит божественная благодать (вся страна иорданская).

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Суббота, 02.02.2019, 12:11 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
мф3:6 и крещахуся во иордане от него, исповедающе грехи своя.

*

Иордан (нисхождение), думаю, есть образ божественной благодати.

В божественной благодати христианин участвует исповеданием грехов, которые он в себе сознает и от которых желает избавиться.

*

Такое исповедание прилично совершать лично перед Богом:

немедленно после осознания греха, 

ежедневно после вечернего правила (за день), 

при подготовке к участию в Таинстве Причащения.

*

Хорошо (лучше, чем лично) исповедовать свой грех в присутствии священника (Исповедь) или старца, как более просвещенных светом благодати. 

Первый имеет доступ к божественному свету благодатью священства, а второй — благодатью добродетели.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 03.02.2019, 08:00 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
мф3:7 Видев же (иоанн) многи фарисеи и саддукеи грядущыя на крещение его, рече им: рождения ехиднова, кто сказа вам бежати от будущаго гнева?

*

Древний змий отравил праотцев нечестием. 

Подобно могут отравить христиан нечестивые представления фарисеев и саддукеев. 

Если первые пренебрегают духовными плодами ради тщеславного увлечения внешними делами благочестия, то вторые вовсе не верят в духовное, в ангелов и в воскресение.

Следует всегда наблюдать ради чего или кого мы каемся в грехах (кто сказал нам бежать от будущего гнева), чтобы не оказаться подобными им. Ради угождения Богу и духовных плодов или ради чего-то другого.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 03.02.2019, 08:45 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
мф3:8 сотворите убо плод достоин покаяния,

*

Покаяние устроено не для чего иного, но ради приобретения в нем духовных плодов.

**

мф3:9 и не начинайте глаголати в себе: отца имамы авраама: глаголю бо вам, яко может Бог от камения сего воздвигнути чада аврааму:

*

Сын бывает подобен своему отцу. 

Не тем, что рожден от него телесным рождением, но тем, что имеет те же духовные плоды.

Даже если новоначальный христианин неподвижен подобно камню к деланию добрых дел, Бог может помочь ему сотворить духовные плоды подобные ранее сотворенным Авраамом.

Важное замечание. Никто не сможет оправдать себя своей немощью.

**

мф3:10 уже бо и секира при корени древа лежит: всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо:

*

Не творящий духовных плодов (плода добра) бывает посечен от земли благочестия и предан страстям (во огнь вметаемо).

Важное замечание.  Обременные страстями имеют причину их в собственном небрежении о должном.

**


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Евангелие от Матфея » мф.3. О покаянии
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: