[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Псалтир » Пс.26. Размышления
Пс.26. Размышления
dionisiy1500Дата: Вторник, 05.11.2013, 07:18 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Бог так устроил, что по утрам я читаю чин двенадцати псалмов. От этого чтения моя жизнь приобретает некоторую особенную окраску и направление.

Так как многое зависит от того, как я понимаю слова псалмов, то подумал поразмышлять об их смыслах.

И записать. Записывание помогает увидеть прежде скрытые огрехи понимания.

***

Пс.26

1 Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся?
2 Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша.
3 Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое: аще востанет на мя брань, на него аз уповаю.
4 Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый его.
5 Яко скры мя в селении своем в день зол моих, покры мя в тайне селения своего, на камень вознесе мя.
6 И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении его жертву хваления и воскликновения: пою и воспою Господеви.
7 Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя.
8 Тебе рече сердце мое: Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу.
9 Не отврати лица твоего от мене и не уклонися гневом от раба твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, спасителю мой.
10 Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя.
11 Законоположи ми, Господи, в пути твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради.
12 Не предаждь мене в душы стужающих ми: яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе.
13 Верую видети благая Господня на земли живых.
14 Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Вторник, 05.11.2013, 07:21 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
«1 Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся?»

И свет может быть разный и страх.

«9 бе свет истинный, иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир» Иоан.1.9.

Бог есть истинный Свет и Творец светов. Все Творение есть свет.

Кто вкушает от Него и Его дел, тот просвещается.

Потому Адаму было заповедано: «от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси»

Но есть и свет неистинный.

Это тот ангел, который отлучился своим произволением от Бога и помрачил этим себя и  своих последователей.

Кто вкушает от него, тот помрачает себя.

Потому заповедано: «от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него»

***

«Вкушать» по общему употреблению слова означает усвоить себе.

Если же посмотреть на усвоение с точки зрения подобия, то говорят, что вкусивший боится того (бывает подобен тому), кого вкусил. То есть, бояться означает «быть подобным»

То, что употребляются два слова: бояться и страшиться, указывает, думаю, на особенности действий.

Принадлежащие к области света ожидают добровольного вкушения.

Напротив, помраченные принуждают вкушать. Потому, думаю, страшиться здесь происходит от страсть.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Вторник, 05.11.2013, 08:37 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
«2 Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша»

Если вкушение приближает нас к Богу, то называем его благим. Если вкушением возрастаем в Бога, то называем его добрым.

Если же вкушение не приближает нас к Богу или мы не возрастаем им в Него, то называем его злым.

***

В теле человека видим кости и плоть. В душе человека – добродетель или ее отсутствие.

Если добродетель в человеке хранит Бог, то отсутствие добродетели обличается приближением злых сил (злобующих).

Когда они приближаются к человеку, то начинают владеть им через отсутствие добродетели (снести плоти моя).

Ощущаем мы это, как скорбь – болезненное переживание (оскорбляющие) или как оставление Бога - отвращение от Него (врази).

Злые силы непременно погубили бы нас, если бы не Бог. Он попускает им напасть на нас, но лишает их способности убить (изнемогоша) и ограничивает их нападение во времени (падоша).

Потому, мы можем познать через нападение врагов свои недостатки и остаться живыми.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Суббота, 09.11.2013, 17:08 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
1 Господь просвещение моеи спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся?

Бог есть истинный свет, который просвещает всякого человека.

Человек видит в божественном свете истинное устройство бытия, свою немощь и неустроенность перед лицом многочисленных врагов.

Но видит и то, что Бог готов его спасти.

Человеку необходимо выбрать, к кому прилепиться, чьим быть, и кого бояться.  Каждый выбирает своего.  Благоразумный человек выбирает Господа.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Суббота, 09.11.2013, 17:48 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
«2 Внегда приближатися на мя злобующым, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша»

Кто такие «злобующие»?

Дела человека можно разделить на те, которые приближают его к Богу, и на те, которые не приближают. Первые называют благими, вторые – злыми.

Потому думаю, что «злобующими» названы бесплотные силы, противные Богу. Силы эти стараются отвратить и/или удалить нас от Бога. Скорбью или суетой.

Почему злобующие хотят «снести плоти»?

В человеке различают плоти и кости.

Кости, думаю, есть образ того, что обучено добродетели, а плоти – образ того, что добродетели еще не обучено.

Бог желает  человеку совершенства.  Потому попускает демонам искусить человека.

Демоны, думаю, даже не могут видеть добродетель, но непременно угрызают человека за то, что в нем еще  необучено.  Как сказано змию: «и ты блюсти будеши его пяту»


Богу нашему слава. Аминь.
 
ElenaДата: Воскресенье, 10.11.2013, 02:28 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
Цитата dionisiy1500 ()
.
Демоны... непременно угрызают человека за то, что в нем еще  необучено.
.


А если "угрызение" в результате твоих действий прекращается, значит ты уже обучился? Значит вышел на правильное поведение?

Простите.
 
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 05:43 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Цитата Elena ()
.
А если "угрызение" в результате твоих действий прекращается, значит ты уже обучился? Значит вышел на правильное поведение?
.

Человек обучается быть подобным Богу.

Думаю, обучение этому не имеет конца, а порядок обучения знает Бог.

***

Сама мысль о том, что ты чему-то научился пагубна, потому как прекращает движение познания (предполагает его законченным).

То, что еще не изучено, всегда бесконечно больше того, что изучено.


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 07:00 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Страх

«3 Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое: аще востанет на мя брань, на него аз уповаю»

Очень важная мысль о том, что когда говорим о страхе человека, предполагаем страх сердца.

Боится не чувство, не разум, не ум, но сердце — вместе чувство, разум и ум.

***
Страх это когда видим вещь, понимаем ее и хотим ее. Сила желания иметь вещь. Быть такой, как она. Или быть послушной ей.


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 11:19 | Сообщение # 9
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Хранение сердца

«3 Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое: аще востанет на мя брань, на него аз уповаю»

***

«8 Тебе рече сердце мое: Господа взыщу»

Думаю, взыскать Господа сердцем означает стремиться к тому, чтобы (вместе) чувствовать то, что Он чувствует, разуметь то, что Он разумеет, и желать того, что Он желает.

***

Когда же нам предстанет хитро устроенная для брани вещь (полк), то следует сохранить правильное расположение (ополчение) сердца.

А какое расположение сердца правильное?

Думаю, устремленное к Господу.

***

А что такое упование?

Думаю, упование есть твердая надежда.

Человек может уповать на себя, на лукавство, на начальника ...  Это все неправильные упования.

Правильно уповать на Господа.

«3 Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения.
4 Изыдет дух его, и возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его.
5 Блажен, емуже Бог иаковль помощник его, упование его на Господа Бога своего»
  Пс.145.

Потому, если случиться сохранить расположение сердца в случившихся обстоятельствах, то хорошо за это поблагодарить Бога, если — нет, то укорить себя.

Хорошо утверждать себя в Боге и на Боге — единственном твердом основании.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 12:13 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
По вере ваю ...

«4 Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый его»

Этот стих говорит нам о том, что следует просить.

Чем определяется дом, в котором живет человек?

Думаю, его верой. Во что верит человек, в том и живет.

Сегодня ко приходила дама, с которой случилось обычное — искушение. Ей сделали замечание, она обиделась. Решила навсегда удалиться от окружающих, как от врагов.

Когда она закончила рассказывать, я обратил ее внимание на то, что с нами все бывает непременно только по божественной воле. Вплоть до самых незначительных вещей.

Бог самыми разными способами сообщает нам полезное для нас, в том числе и через людей. А то, что это бывает так больно, указывает на важность сообщения. Чтобы оно никак не осталось незамеченным.

***

Видим три важнейших для нас расположения сердца.

Первое состоит в том, чтобы жить в «дому Господни»

Второе, чтобы видеть только Его красоту.

Третье, чтобы духом пребывать в Его Духе.

Если  же случиться увидеть в себе отличное от сказанного, немедленно попросим вернуть нас в необходимейшее.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
ElenaДата: Воскресенье, 10.11.2013, 17:48 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
Цитата dionisiy1500 ()
.
Сама мысль о том, что ты чему-то научился пагубна, потому как прекращает движение познания (предполагает его законченным). То, что еще не изучено, всегда бесконечно больше того, что изучено.
.


Согласна, что обучение не имеет конца. Сказать, что обучился - это плохо. Это я неточно сформулировала.

Смысл моего вопроса был другой. Прекращение "угрызаний" - может ли оно свидетельствовать, что ты на правильном пути, правильно действуешь?

Простите.


Сообщение отредактировал Elena - Воскресенье, 10.11.2013, 17:53
 
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 18:57 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
О любви

«4 Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый его»

***

Давид есть образ человека возлюбленного от Бога. Возлюбленный любит любимого и сам им любим.

Бог любит всеми силами души (домом Господним), потому Давид всегда желает жить в Его любви и просит этого у Бога.

Бог красив, Давид желает всегда видеть Его красоту.

Бог свят, Давид желает освящения.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 19:05 | Сообщение # 13
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Цитата Elena ()
.
Прекращение "угрызаний" - может ли оно свидетельствовать, что ты на правильном пути, правильно действуешь?
.

Нет человека без плоти.

Потому, думаю, в этой жизни искушения не могут прекратиться.

***

Может случится, что человек не видит искушений, потому что у него сердце "отолсте" или "расшире"

***

Афонский старец плакал о том, что Бог забыл его, когда малое время не имел искушений.

***

Одно из блаженств есть желание искушений. "Блажени алчушие и жаждушие правды ..."

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
ElenaДата: Понедельник, 11.11.2013, 02:03 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус: Offline
Цитата dionisiy1500 ()
.
думаю, в этой жизни искушения не могут прекратиться
.


Согласна с вами. Одно испытание сменяется другим.

Мой вопрос касался оценки развертывания одного испытания. Не просто испытания, а того, которое относится именно к "угрызанию". В моей жизни такие эпизоды присутствуют достаточно редко (3-4 раза всего). Но метко. Идет с моей стороны очень неадекватная реакция на случающуюся ситуацию. Которую не объяснить с точки зрения психологии. Наваливается тьма и тяжесть, ум лихорадочно по кругу перемалывает обстоятельства случившегося, ища выход. Нет возможности заснуть и хоть как-то уйти от маяты.

Обычно это связано с наличием ошибки в жизни. С течением времени удается проломить какую-то стену и понять важное. Это дает силу воспротивиться и отбросить от себя темноту. Угрызание прекращается.

Простите.
 
dionisiy1500Дата: Понедельник, 11.11.2013, 06:43 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Направления правильных мнений

«4 Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый его.
5 Яко скры мя в селении своем в день зол моих, покры мя в тайне селения своего, на камень вознесе мя.
6 И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении его жертву хваления и воскликновения: пою и воспою Господеви»


***

В селении может быть несколько домов, в душе человека могут быть мнения нескольких направлений.

Например, о молитве, о посте …

Совокупность правильных мнений названа божественным селением (в селении своем).

Когда с человеком случится искушение (день зол моих), и он обратится к несущему (покинет дом Господень), то может скрыться от врагов в молитве или посте …

Не только скрыться, но и получить от Бога тайную помощь (покры мя в тайне селения своего).

Которая не только защитит его, но и возвратит к твердости божественного исповедания (на камень вознесе мя).

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Понедельник, 11.11.2013, 10:04 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2189
Статус: Offline
Отношение с демонами

«4 Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый его.
5 Яко скры мя в селении своем в день зол моих, покры мя в тайне селения своего, на камень вознесе мя.
6 И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении его жертву хваления и воскликновения: пою и воспою Господеви»


***

Думаю, существует иерархия «умов» или небесных сил, которую возглавляет Ум Христов. Иногда Умом Христовым называют и всю иерархию в целом.

После падения Денницы, часть ангелов свержена с неба. Их мы и понимаем под врагами.

Если мы с Христом, то умом бываем выше «врагов» ( вознесе главу мою на враги моя). Не они наши начальники, но мы их.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Псалтир » Пс.26. Размышления
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: