[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Размышления о Священном Писании » Числа » Чис.2-3. Словесное (ангельское) ополчение
Чис.2-3. Словесное (ангельское) ополчение
dionisiy1500Дата: Пятница, 27.06.2014, 07:37 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
В последние дни я беседовал со знакомыми психологами, и определилась нужда во мнениях, которые могли бы утешать людей, находящихся в затруднительных обстоятельствах жизни.

Во мнениях, которыми человек мог бы утешать  самого себя или своего ближнего.

Мне вспомнилось ополчение Израиля вокруг скинии, и я подумал, что предлагаемый Писанием порядок ополчения можно использовать в качестве таких мнений.

***

Чис.2.

1 И рече Господь к моисею и аарону, глаголя:
2 человек держайся по чину своему, по знамениям, по домом отечеств своих, да ополчаются сынове израилевы пред Господем, окрест скинии свидения да ополчаются сынове израилевы.
3 И ополчающиися первии на восток чин полка иудина с силою их, и князь от сынов иудиных наассон сын аминадавль:
4 сила его согляданая седмьдесят и четыри тысящы и шесть сот.
5 И ополчающиися близ от племене иссахарова, и князь сынов иссахаровых нафанаил сын согаров:
6 сила его согляданая пятьдесят и четыри тысящы и четыре ста.
7 И ополчающиися близ от племене завулоня, и князь сынов завулоних елиав сын хелонь:
8 сила его согляданая пятьдесят седмь тысящ и четыре ста.
9 Всех сочтеных от полка иудина сто осмьдесят шесть тысящ и четыре ста, с силою их первии да воздвизаются.
10 Чины полка рувимля к югу с силою его, и князь сынов рувимлих елисур сын седиуров:
11 сила его согляданая четыредесять и шесть тысящ и пять сот.
12 И ополчающиися близ его от племене симеоня, и князь сынов симеоних саламииль сын сурисадаин:
13 сила его сочтеная пятьдесят и девять тысящ и три ста.
14 И ополчающиися близ его от племене гадова, и князь сынов гадовых елисаф сын рагуиль:
15 сила его согляданая четыредесять и пять тысящ и шесть сот и пятьдесят.
16 Всех же сочтеных полка рувимля сто пятьдесят едина тысяща и четыре ста и пятьдесят, с силою их втории да воздвизаются.
17 И да воздвигнется скиния свидения и полк левитский посреде полков: якоже ополчатся, тако и да воздвигнутся, кийждо держася по чину своему.
18 Чин полка ефремля к морю с силою их, и князь сынов ефремлих елисама сын емиудов:
19 сила его сочтеная четыредесять тысящ и пять сот.
20 И ополчающиися близ племя манассиино, и князь сынов манассииных гамалиил сын фадассуров:
21 сила его согляданая тридесять две тысящы и двести.
22 И ополчающиися близ от племене вениаминя, и князь сынов вениаминих авидан сын гадеониев:
23 сила его сочтеная тридесять пять тысящ и четыре ста.
24 Всех сочтеных полка ефремля сто осмь тысящ и сто, с силою их гретии да воздвизаются.
25 Чин полка данова к северу с силою их, и князь сынов дановых ахиезер сын амисадаин:
26 сила его согляданая шестьдесят две тысящы и седмь сот.
27 И ополчающиися близ его племя асирово, и князь сынов асировых фагаиил сын ехранов:
28 сила его согляданая четыредесять едина тысяща и пять сот.
29 И ополчающиися близ племя неффалимле, и князь сынов неффалимлих ахирей сын енань:
30 сила его согляданая пятьдесят три тысящы и четыре ста.
31 Всех сочтеных полка данова сто пятьдесят седмь тысящ и шесть сот, с силою их последнии да воздвизаются по чину своему.
32 Сие сочтение сынов израилевых по домом отечеств их: вся соглядания полков с силами их шесть сот три тысящы и пять сот пятьдесят.


***

Чис.3.

23 И сынове гирсоновы за скиниею да ополчаются к морю.
24 И князь дому отечества сонма гирсоня елисаф сын даиль.
25 И стражба сынов гирсоновых в скинии свидения, скиния и покров ея, и покров дверий скинии свидения,
26 и опоны двора, и завеса дверий двора, иже есть у скинии, и прочая всех дел его.
27 От каафа сонм амрамль един и сонм иссааров един, и сонм хевронь един и сонм озиил един: сии суть сонми каафовы:
28 по числу всяк мужеск пол от месяца единаго и вышше осмь тысящ и шесть сот, стрегущии стражбы святых.
29 Сонми сынов каафовых да ополчаются от страны скинии к югу,
30 и князь дому отечеств сонмов каафовых елисафан сын озиил:
31 и стражба их кивот и трапеза, и светилник и олтари, и сосуды святаго, в нихже служат, и покров, и вся дела их.
32 И князь над князи левитскими елеазар сын аарона жерца, поставлен стрещи стражбы святых.
33 От мерара же сонм мооли и сонм муси: сии суть сонми мерарины,
34 соглядание их по числу, всяк мужеск пол от месяца единаго и вышше, шесть тысящ и двести.
35 И князь дому отечеств сонма мерарина суриил сын авихеов: от страны скинии да ополчаются к северу,
36 соглядание стражбы сынов мерариных главицы скинии и вереи ея, и столпы ея и стояла ея, и вся сосуды их и вся дела их,
37 и столпы двора окрест и стояла их, и колки их и верви их.
38 Ополчающиися сопреди скинии свидения на востоки моисей и аарон и сынове его, стрегуще стражбы святаго, в стражбах сынов израилевых: и иноплеменник прикасаяйся да умрет.
39 Все соглядание левитов, ихже согляда моисей и аарон повелением Господним по сонмом их, всяк мужеск пол от месяца единаго и вышше, двадесять и две тысящы.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Пятница, 27.06.2014, 07:39 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
Израиль ополчается вокруг скиния сведения, которая есть образ общения с Богом.

Непосредственно вокруг скинии ополчаются левиты.

На востоке – Моисей (закон), Аарон (богослужение), Мариам (высокая жизнь).

На севере – сонм мерарин (горечь).

На юге – сонм каафов (собрание).

На западе – сонм гирсонь (изгнание).

***

Дальше от скинии ополчаются остальные колена.

На востоке – иуда, иссахар, завулон.

На севере – дан, асир, неффалим.

На юге – рувим, симеон, гад.

На западе – ефрем, манассия, вениамин.

***

Ополчение устроено ради хранения богослужения. Пока Израиль (христианин) служит Богу, он непобедим, потому что Бог поборает за него.

Потому целью невидимых врагов прежде всего является нарушение богослужения.

Нападение врагов бывает видно как смущение в одной из сторон жизни:

в познании Бога,

в горечи,

в общении,

в мирских делах.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Пятница, 27.06.2014, 07:41 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
"Нападение врагов бывает видно как смущение в одной из сторон жизни:

в горечи"


Если мы стоим лицом к Богу (на восток), то скорби и болезни бывают слева (с севера).

Когда они будут смущать нас, скажем:

"Суди ми Бог" (дан) То есть, то что бывает, всегда от Бога, и потому полезно.

Из всех возможных вариантов жизни, та что случилась лучшая. Она блаженна (асир), потому что я возрастаю ей в Бога.

Хорошо, когда мы полагаем лучшей (неффалим) не ту жизнь, которая утешительней, но ту, которая полезней.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Пятница, 27.06.2014, 07:43 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
"в общении"

Когда общение с ближними смутит нас, скажем:

следует быть мужественным и терпеливым (рувим= призре Бог на мое смирение) в любви,

постараемся угодить ближнему послушанием, даже если это нам не нравится, тогда Бог услышит нас (симеон=услыша мя Бог, яко ненавидима есть),

и мы возрастем этим в Бога (гад=благо мне случися).

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Пятница, 27.06.2014, 07:48 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
"в мирских делах"

Мы не можем не быть в мире и в его делах. Когда их течение смутит нас, скажем:

смирюсь перед Богом и тем, что Он посылает, моя высота не в обладании вещами, но в повиновении Богу (ефрем=возвыси мя Бог в земле смирения моего),

жизненные перемены (манассия=застави мя Бог забыть все еже отца моего) не заставят меня забыть Бога,

всякий успех буду относить к божественной благодати, а не к своим трудам (вениамин).

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Пятница, 27.06.2014, 07:49 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
"в познании Бога"

Познание Бога состоит, как видим, в следовании закону (моисей), богослужении (аарон) и их высоте (мариам=высокая).

Когда смутимся, скажем:

Хорошо исповедать мое смущение (иуда= ныне исповем Господеви),

потому, что жизнь в покаянии и исповедании есть моя мзда (иссахар=мзда),

и божественный дар, которым я возрастаю в Бога (завулон=благой дар).

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Пятница, 27.06.2014, 07:51 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
"Надо ли писать имена собственные с маленькой буквы? Особенно за Гада обидно"


Это сделано специально, чтобы подчеркнуть: имеется в виду не "человек по имени ...", но "смысл имени", которое он носит.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
dionisiy1500Дата: Пятница, 27.06.2014, 07:52 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 2191
Статус: Offline
"И ещё интересен источник, которым вы пользовались при "расшифровки" еврейских имен?
Если вас конечно не затруднит?
Если он существует..."



Не затруднит.

А.

1. Энциклопедия архимандита Никифора.

2. Библейский словарь Вихлянцева.

3. Библейский словарь Глубоковского.

***

Б. В этой теме я в большей степени пользовался не словарями, но текстом книги Бытие.

Например, когда Зелфа родила второго сына, то было сказано: "блажена аз, яко ублажат мя жены" То есть, речь о жизни, которой приближаются к Богу, в отличие от других образов жизни, которыми не приближаются. Словари же переводят имя Асир, как "счастье"  

Первый смысл в аскетическом плане показался мне более предпочтительным.

В. Для определения смыслов колен Израиля учитывал, насколько это возможно, всю их библейскую историю.

***


Богу нашему слава. Аминь.
 
Форум » Размышления о Священном Писании » Числа » Чис.2-3. Словесное (ангельское) ополчение
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: