[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ХУДОЖЕСТВО ДОБРОДЕТЕЛИ » Разное » Что такое монастырь
Что такое монастырь
dionisiyДата: Пятница, 29.05.2009, 13:54 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
(В 2009 году снимали фильм о нашем монастыре. Меня попросили написать несколько слов о том, как я понимаю монашескую жизнь. Получилась маленькая статья)

Что такое монастырь

Полагаю, оранжерея - организация Церкви, в которой создана полнота возможностей для духовного преуспевания насельников. В оранжерее выращивают редкие и экзотические цветы, а в монастыре – христиан с особенной красотой души.

Полнота возможностей монастырской жизни включает:

полноту богослужения, 

наличие духовного наставничества, 

особенный порядок жизни, определяемый уставом монастыря.

Монастырь есть организация, потому требует порядка в своих внутренних и внешних отношениях. Порядок обеспечивается системами управления (начальствования) и послушания. В отличие, например, от школ, где точно определено различие обслуживающего персонала и учащихся, в монастырях все обязанности предоставлены насельникам. Полагаю, для обеспечения духовного единства монастыря.

Существует мнение, что выполнение монастырских послушаний играет какую-то особенную роль в духовной жизни. Думаю, выполнение монастырских послушаний важно, но оно лишь одно из должного.

В литературе встречаются высказывания об абсолютной положительности совместной жизни, что достаточно собрать каких-то людей, назвать их братией, и это будет добро и красно. Совместная жизнь не обязательно добрая. Собрание разбойников правильнее назвать шайкой, а блудников – блудилищем.

Для того, чтобы собрание людей было монастырем, как мне кажется, должны быть выполнены условия, приведенные в 132 псалме Давида:

1 Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? 
2 Яко миро на главе, сходящее на браду, браду аароню, сходящее на ометы одежды его:


Во главе (целью и содержанием) жизни братии должны быть познание и прославление Божественного Имени (миро), являемые в красоте бесстрастия (брада) личного и общественного служения, и поощряющие делать более повеленного (ометы) Богом.

3 яко роса аермонская сходящая на горы сионския: яко тамо заповеда Господь благословение и живот до века.

Наличие благодати (роса), испрашиваемой молитвами духовного наставника, образовавшего себя по образу Троицы и чистотой веры всегда предстоящего Богу (Аермон – гора с тремя вершинами, всегда покрытыми снегом), на учеников, образующих себя по образу Церкви (горы сионские).

Монастырь определяется соединением в нем принципов: левитства и назорейства.

Принцип левитства определяет монастырь, как лучшую и ближайшую часть (молитвенную и хозяйственную) клира епископа. Епископ именуется священноархимандритом обители. В монастыре принято произносить молитву: « Молитвами святого владыки нашего …» Как бы предполагается, что монастырь живет в духе епископа, а молитва братии утверждает его дух.

Принцип назорейства определяет личную направленность духа подвижника к стяжанию большей чистоты, бесстрастия и любви. Подвиг происходит в духе духовного наставника или святого покровителя монастыря или, если кто может, в Божественном Духе.

В монастыре и в монашеской жизни соединяются церковное и личное, «Великая Церковь» и церковь сердца, служение и исполнение личного совершенства. 

**


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
schneckerДата: Понедельник, 30.08.2010, 20:36 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
С остальным пожалуй соглашусь, а вот с этим:

Quote (dionisiy)
В оранжерее выращивают редкие и экзотические цветы, а в монастыре – христиан с особенной красотой души.

попрошу разъяснения, если можно smile

В других местах Вы пишите, что монашество есть служение и жертва Богу. А здесь - эталон веры. Разумеется, одно другому не противоречит....., но возникают вопросы....
Духовный опыт оставим в покое, поскольку он сам собой копится со временем у верующего человека....
Тогда, если первопричиной монашества является жертва Богу (опять же обеты....), тогда вопрос - а нужна ли эта жертва Богу?
Если же первопричина монашества - служение Богу, тогда вопрос - а разве нет более эффективных способов служения Богу, тогда священство больше служит Богу чем монашество!?
А вот про эталон веры совсем непонятно.... :)))
Вы поймите меня правильно, Батьшка.....; я ведь просто хочу разобраться.....; говорится ли где-нибудь по этому поводу? Если что, я Вам на слово поверю, ссылок на первоисточники совершенно не обязательно, дабы Вас не утруждать лишний раз.....:)

 
dionisiyДата: Вторник, 31.08.2010, 07:11 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
У священников благодать служебная, а у монахов личная. Разница примерно как елей помазания отличается от фимиама сложения.
Подвизаться можно как угодно, но удобнее в монастыре.
Служение нужно не Богу, но мне. И не только оно. Есть три вещи, которые лучше всего подходят к душе: послушание, служение и управление людьми ради Бога.
Каждый человек выбирает свой путь и идет им.
Мне лично нравиться быть монахом, священником и христианином.
Простите...


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
schneckerДата: Пятница, 03.09.2010, 21:52 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Золотые слова, спасибо smile

Простите!? Да за что же мне Вас прощать, это Вы меня простите...
Еще раз спасибо! smile

А вот ещё вопрос, если не сложно Вам будет пояснить:
Вы пишите: Во главе жизни братии должны быть познание и прославление ....

Интересно, а какое место в жизни "рядового" монаха занимают изучение богословских дисциплин, Святого Писания, трудов Святых Отцов Церкви и т.п. И есть ли вообще какой-либо "религиозный минимум" для монаха и для мирянина?
Опять же, какое место в жизни монаха занимают правила трехсотницы, пятисотницы?
Ведь не редко бывает, что человек десятилетиями ходит в послушниках и так в монахи и не стрежется.....
Разве такие не унаследуют Царствие небесное!? Разве нужно доводить себя до невроза, кушать полынь и закрываться от всех, чтобы унаследовать Царствие небесное?

 
dionisiyДата: Суббота, 04.09.2010, 08:49 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
В православии нет жестких правил, но каждый делает то, что может и что считает нужным. Кто больше любит, тот больше делает, и потому больше получит.
Каждый знает про себя, а любопытствовать о неполезном (то есть о других) неполезно.
Почитайте о монашестве, если вам интересно, у Игнатия Брянчанинова.
Простите...


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
ЕвгенийДата: Понедельник, 22.11.2010, 17:48 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Благословите, отец Дионисий!
Не могли бы Вы рассказать о духовничестве в монастыре? В миру тоже у некоторых православных есть духовники - духовные наставники. Чем отношения между подвизающимся и духовником в монастыре отличаются от подобных отношений в миру?
Спаси, Господи!
 
dionisiyДата: Понедельник, 22.11.2010, 21:23 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Евгений! Отношения между старцем и его чадом особенны в каждом отдельном случае и определяются достоинством человека, который желает в них участвовать. В 106 псалме говорится об "отечествиях", то есть, о духовных школах.

С официальным духовником монастыря я не общаюсь в этом смысле никак. У меня есть старец, с которым я советуюсь по духовным вопросам. Исповедуюсь у насельника нашего монастыря иеромонаха Сергия. Когда мне хочется поговорить, то беседую с нашим схимником Вассианом.
Что делают остальные, я не знаю.

Простите ...


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
ЕвгенийДата: Понедельник, 22.11.2010, 22:55 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Quote (dionisiy)
определяются достоинством человека

К сожалению, не понимаю, что Вы здесь понимаете под "достоинством", отче.

Quote (dionisiy)
У меня есть старец, с которым я советуюсь по духовным вопросам.

Советы старца не обязательны к исполнению духовным чадом?

Сообщение отредактировал Евгений - Понедельник, 22.11.2010, 22:58
 
dionisiyДата: Понедельник, 22.11.2010, 23:11 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Quote (Евгений)
К сожалению, не понимаю, что Вы здесь понимаете под "достоинством", отче.

Какого старца человек заслуживает для пользы своего спасения, такого ему Бог и подает.

Quote (Евгений)
Советы старца не обязательны к исполнению духовным чадом?

Обязательны, в силе божественной заповеди, а далее бывает обычное.


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
ЕвгенийДата: Вторник, 23.11.2010, 08:30 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Статус: Offline
Не просто, оказывается, понимать аскетическую терминологию... Из предыдущего я уяснил, что "достоинства человека" - это совсем не то что понимается в миру, скорее всего это совокупность доброго и злого в конкретном человеке - добродетелей, которые всегда присутствуют в человеке не в чистом виде, а поврежденном, "болезненном" от страстей и последствий совершенных им, но неуврачеванных Господом грехов.

Quote (dionisiy)
Обязательны, в силе божественной заповеди, а далее бывает обычное

Под обычным, как понимаю, подразумевается свободное волеизъявление: исполнять услышанное от духовного наставника, или принять только к сведению. Если Бог любому человеку дает свободную волю, то и духовный наставник не вправе её лишать.

Отец Дионисий, а у Вас духовный наставник был ещё в миру?

 
dionisiyДата: Вторник, 23.11.2010, 08:35 | Сообщение # 11
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Да.

Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
Форум » ХУДОЖЕСТВО ДОБРОДЕТЕЛИ » Разное » Что такое монастырь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: