[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ХУДОЖЕСТВО ДОБРОДЕТЕЛИ » Полезные советы подвижникам » Полезные советы подвизающимся. Выпуск №2. (Как приобрести смирение перед Богом?)
Полезные советы подвизающимся. Выпуск №2.
dionisiyДата: Суббота, 28.06.2008, 15:59 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
О нищих духом

«Блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное» (Мф.5.3.) Вот первое из блаженств, которые соединяют нас с Богом, истинным Благом и источником всякого блага.

Бог сказал, что всякая вещь сама по себе очень добра, что и малая птица не падает на землю без воли небесного Отца, что нам и волосы на голове все сосчитаны. Так мы бесконечно объяты всеобъемлющим Божественным промыслом.

А мы недовольны. Возмущаемся ходом и обстоятельствами жизни. Обвиняем всех и вся. Это всё потому, что мы богаты духом, считаем, пусть и неосознанно, себя умнее Бога.

А что же такое быть «нищим духом»? Это значит быть довольным тем, что есть.

Как демоны нападают на нас?

Демоны есть умы. Потому они разговаривают с нами мировоззрениями или мнениями. Обычно это «гордыня и уничижение». Чаще всего для нападения они используют привычку нашей души мечтать о том, какие мы хорошие, и осуждать других.

Людям свойственно разговаривать с собой. Не думайте, что это действительно так. Вы разговариваете с демоном, который прикрывшись своей невидимостью, незаметно ведет вас к тому, что ему нужно. А нужно ему подвести вас под осуждение закона. Диалог выстраивается им так, что вы всегда оказываетесь умнее, остроумнее своих мысленных оппонентов. Он непрестанно похваливает вас, поглаживает ваше самолюбие и тщеславие. Когда же уговорит вас видеть себя лучше других, то говорит: «Ты хороший и умный, а вот тот не такой»

Если вы согласитесь с ним, то согрешите принятием гордого расположения и осуждением ближнего, и станете достойны наказания. Демон доносит Богу о вашем грехе и получает разрешение казнить вас преданием в какую-либо плотскую страсть: чревоугодия, блуда или пьянства. В жизни вы видели, как трудно избавиться от этих страстей. С палачом не поспоришь. Все равно казнит. Как в раю дьявол через змия прельстил жену и Адама, так и сейчас прельщает человека.

Следует внимательно наблюдать за движениями своего самолюбия и в зависимости от духовного роста:

1. Не мечтать, а пребывать в молитве, для совершенных.
2. Запретить ему, если у вас для этого есть сила, для средних.
3. Если вы ещё младенец во Христе, то когда придете в себя от мечтания, исповедуйте перед Богом свой грех.

Ежедневно вечером после правила следует просматривать свои дела за день и во всех грехах приносить исповедание. А нерадивому в будущем придется с кровью вырывать неисповеданные сразу грехи.

Как научиться смирению?

Смирение есть почитать себя грешником и думать, что ничего доброго не делаешь пред Богом.

Дела смирения есть:

• Молчать.
• Не считать себя чем-нибудь.
• Не услаждаться собою.
• Не состязаться с другими.
• Быть послушным.
• Глаза держать опущенными долу.
• Иметь смерть пред очами своими.
• Хранить себя от лжи.
• Не говорить пустого.
• Не противоречить старшему и начальнику.
• Не настаивать на своем мнении.
• Благодушно переносить поношение.
• Ненавидеть покой.
• Понуждать себя на труд.
• Внимать себе.
• Никого не раздражать.

Научиться смирению можно через исповедание или через молитву. Первый путь приличней юношам, а второй — старцам. Большую же пользу получит тот, кто будет подвизаться сразу и исповеданием и молитвой.

Рассмотрим первый путь.

Сначала помолимся Богу и попросим Его научить нас смирению, быть нашим учителем и помощником.

Постараемся понять, что такое смирение, усвоим его смысл, рассмотрим его части, представим себе, как оно выглядит в жизни, примерим его на себя, утвердим свое отношение к нему, полюбим его, решимся взять на себя труд делом исполнять его, составим план как исполнять его. Изучим дела смирения и выучим их.

Обучать каждого будет его жизнь. Станем внимательно наблюдать за тем, как мы себя ведем в обстоятельствах и приключениях жизни.

Если мы сотворим что-нибудь противоположное делам смирения и согрешим гордостью, то когда опомнимся, исповедаем Богу свой грех:

• Укорим себя перед Богом. Скажем Ему: «Господи Иисусе, прости меня! Я согрешил гордостью!», не оправдывая себя никакими обстоятельствами и никого не обвиняя.
• Если мы согрешили против человека, то помолимся о себе и о нем: «Боже, милостив буди нам грешным!»
• Попросим у Бога: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, исправь мое гордое сердце и сделай его смиренным!»

Если согрешим и исповедуем свой грех, то гордость в нас уменьшится, и мы станем лучше, чем были.

Если же поступим смиренно, то поблагодарим Бога: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, благодарю Тебя! Ты дал мне силу исполнить дело смирения!» В этом случае смирение в нас увеличится, и мы станем лучше, чем были.

Второй путь. Всякий раз когда мы внимательно молимся Богу, то невидимо научаемся от Него смирению.

О Страхе Божием.

Страх Божий есть Божественная Сила, которая удерживает нас от нарушения заповеди.
«Страх Господень чист, пребываяй во век века» (Пс.18.10.) Страх Божий есть начало Премудрости (благочестия). Дух Страха Божия есть один из даров Святого Духа.

Существует некоторый порядок в приобретении страха Божия:

Сначала следует научиться никогда и ни о какой вещи не говорить и не думать ничего плохого, даже если это и правда. «Удержи язык твой от зла, и устне твои еже не глаголати льсти » (Пс.33.14). Сразу конечно не получится, но если потрудиться пред Богом во исповедании прегрешений, то постепенно приобретем силу пребывать в заповеди.

Затем будем учиться исполнять заповедь делом, всегда прилагать усилие к тому, чтобы исполнить ее. «Уклонися от зла, и сотвори благо» (Пс.33.15).

Когда мы постоянно будем совершать дела по заповеди относительно ближнего, то в нас зародится и будет возрастать по мере исполнения заповеди исполненное любви расположение к нему, как говорит пророк Давид: «взыщи мира, и пожени и» (ПС.33.15).

В зависимости от своего отношения к попечению о приобретении Страха Божия каждый получит праведное воздаяние. «Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их. Лице же Господне на творящыя злая, еже потребити от земли память их» (Пс.33.16-17.)[/size]


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
dionisiyДата: Пятница, 15.08.2008, 08:31 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
Quote (Elena)
===Глаза держать опущенными долу.===
Почему так?

Хранить глаза от вредного и неприличного в чувственном.

Quote (Elena)
"И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и почему поникло лице твое? Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?"

Нельзя смотреть (духовным) лицом на Бога и делать зло. Нельзя сделать что-либо доброе, если не будешь возвышать своего лица к Богу.

Простите...


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
УченикДата: Суббота, 18.09.2010, 02:25 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
О смирении.
К сожалениею, на горьком опыте убедился, что мое несмирение проявляется, когда говорю: "Мне кажется", "Я считаю", "Смирение есть ...", "Мое мнение" и всякий иной оборот речи, в котором проявляется собственное мнение о духовном. Для меня полезнее сказать "Не знаю". Нужно иметь свидетельство, чтобы учить. Верю, что полезнее считать себя учеником и учась не учить. Но все равно хочется быть полезным и как неразумный раб высказываю свое мнение. И никакой оборот речи типа "Мне кажется" или "ИМХО" не покрывает гордыни моего ума. Хочу быть полезным, делая не полезное?! Где разум?

О страхе Божьем.
К сожалению, умом понимаю, но страха не чувствую. Нечувствием страдаю. Долго молил Господа, чтобы послал мне начало премудрости. Однажды, ко мне пришло ощущение страха согрешить. Я боялся сказать слово и прислушивался к каждому шороху мысли. Так длилось с утра до полудня. Но стоило мне подумать, что вот оно начало, как страх стал рассеиваться и больше не возвращался. Когда стою на краю пропасти какой-нибудь горы типа Ай-Петри, то страшно приблизится к краю, даже подташнивает. А когда стою у края греха, то почему-то нет страха. Так что же останавливает?

Сообщение отредактировал Ученик - Суббота, 18.09.2010, 02:47
 
УченикДата: Суббота, 18.09.2010, 13:55 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
[quote=Ученик]составим план как исполнять его. Изучим дела смирения и выучим их. [/quote]

Простите, не понимаю. Меня учили другому. Например, у Никодима: "Как можно узнать, с ненадеянием ли на себя и совершенною надеждою на Бога действует кто? ...Если они, скорбя о падении, укоряя и браня себя за то, в то же время замышляют: сделаю то и то, следствия падения загладятся, и у меня опять все пойдет как следует, то это верный знак, что и прежде падения своего они надеялись на самих себя, а не на Бога."
План действий по приобретению доброделей состоит из пунктов - сделать то и то. Может еще и сроки поставить? Не явится ли всякий план приобретения добродетели проявлением надеяния на себя?
Также Игнатий учит молиться о даровании добродетелей, но не ожидать даров. А план действий - это ожидание результата.
Простите.

Сообщение отредактировал Ученик - Суббота, 18.09.2010, 14:02
 
dionisiyДата: Суббота, 18.09.2010, 19:23 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
То, что Бог подаст нам в жизни, мы не знаем. Ученик в школе не знает, чему будет его учить учитель, но ученик обязан вовремя прийти в школу, иметь учебники, выполнять указания учителя, внимательно слушать тему, делать домашнее задание. Все это множество вещей относится к "порядку" и, полагаю, оно способствует получению знаний.

Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
dionisiyДата: Суббота, 18.09.2010, 19:33 | Сообщение # 6
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 651
Статус: Offline
===О страхе Божьем.
К сожалению, умом понимаю, но страха не чувствую. Нечувствием страдаю. Долго молил Господа, чтобы послал мне начало премудрости. Однажды, ко мне пришло ощущение страха согрешить. Я боялся сказать слово и прислушивался к каждому шороху мысли. Так длилось с утра до полудня. Но стоило мне подумать, что вот оно начало, как страх стал рассеиваться и больше не возвращался. Когда стою на краю пропасти какой-нибудь горы типа Ай-Петри, то страшно приблизится к краю, даже подташнивает. А когда стою у края греха, то почему-то нет страха. Так что же останавливает? ===

Некоторые полагают, что страх есть тревожное ожидание скорби, но мне кажется приличным, Страхом Божьим считать силу души, основанную на Боге, которая удерживает человека от нарушения заповеди. Потому говорят, что Страх Господень "чист, пребываяй в век века".


Простите ... Прошу Ваших молитв.
 
АфанасийДата: Воскресенье, 28.08.2011, 20:39 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Quote (dionisiy)
Некоторые полагают, что страх есть тревожное ожидание скорби, но мне кажется приличным, Страхом Божьим считать силу души, основанную на Боге, которая удерживает человека от нарушения заповеди.


Да. Полагаю дело не в боязни Бога а в постоянном пребывании в Нем, в хождении перед Ним, в памятовании о Нем. Что, собственно одно и то же.
 
НикитаДата: Пятница, 13.01.2012, 04:14 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Добавлю от себя_)

Не допускайте, люди, зло и гнев неправедный в Души ваши, ибо очернят они Души ваши, и сердца ваши станут черствыми.

Не внимайте гласу тех людей, кои молвят, что утеряна Высшая Истина и Мудрость Светлых Богов. Поелику они сами не ведают, о чем возвещают, ибо невозможно утерять то, что соединено с Душами и Сердцами вашими.

Высшая Небесная Истина становится доступной и понятной только тем из людей, кто стремится к вершинам созидания, продвигаясь по Златому Пути Духовного и Душевного совершенства.
 
НикитаДата: Пятница, 13.01.2012, 04:24 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
По поводу демонов:

Тот, кто идет по этому пути, не знает ни потерь, ни поражений. И даже незначительное продвижение вперед спасает его от самой большой (величайшей опасности).

если твои планы находятся в резонансе с планами творца все получится)
 
НикитаДата: Пятница, 13.01.2012, 04:25 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
В умах тех, кто слишком сильно привязан к чувственным удовольствиям и материальному богатству, кто сбит всем этим с толку, никогда не возникнет твердая решимость заниматься преданным служением Верховному Господу.
 
НикитаДата: Пятница, 13.01.2012, 04:30 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
"Страх Божий есть Божественная Сила, которая удерживает нас от нарушения заповеди. "

Это и есть знание и опыт котоырй мы получаем через обращение к творцу, мы есть сосуд) в этом мире мы ведаем бога)
 
Форум » ХУДОЖЕСТВО ДОБРОДЕТЕЛИ » Полезные советы подвижникам » Полезные советы подвизающимся. Выпуск №2. (Как приобрести смирение перед Богом?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: